«Криминальное чтиво»:коктейль за $8 000 000

Криминальное чтиво

В выходные канал НТВ еще раз порадует зрителей самой известной картиной Тарантино.

«черная» комедия Режиссер – Квентин Тарантино, в ролях: Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис, Сэмюел Л. Джексон, Квентин Тарантино, Винг Раймс, Харви Кейтел, США, 1994 г.

До начала голливудской карьеры Квентин пять лет работал продавцом видеопродукции. В числе фильмов, которые он смотрел бесплатно и в огромном количестве, оказалась «Черная суббота» итальянца Марио Бава, состоящая из трех страшных историй.

Идея слепить фильм из нескольких новелл заворожила Квентина – и в 1989 году он сделал первые наброски сценария. Осенью 1990 года к ним добавился короткометражный сценарий его друга Роджера Эйвери «Пандемониум». Но денег на съемки не было. Творцы дописали свои произведения до полнометражного формата и стали проталкивать их по отдельности. Сценарий Квентина превратился в фильм «Бешеные псы», сценарий Роджера так никто и не купил.

Ночами в Амстердаме…

Сняв «Бешеных псов», Квентин вернулся к фильму своей мечты. «Я хотел сделать то, что сходит с рук романистам, но не практикуется в кино, – говорил он. – Есть три отдельные истории, и главный герой каждой играет второстепенную или эпизодическую роль в других».

Писать сценарий Тарантино уехал в Амстердам. Там к нему присоединился Эйвери с невостребованным «Пандемониумом». После переделки его сценарий стал в фильме новеллой «Золотые часы».

Несколько месяцев Квентин и Роджер работали над «Криминальным чтивом» в кофейне, в основном по ночам. А днем Тарантино смотрел французские полицейские боевики и беззастенчиво черпал оттуда идеи.

В январе 1993 года Квентин принес готовый продукт в кинокомпанию Jersey Films, принадлежащую Дэнни Де Вито. Вспоминает Дэнни: «Я чуть не лопнул от смеха, пока читал. Подумал: либо это потрясающий сценарий, либо я извращенец». Де Вито заплатил Квентину 1 000 000 долларов за «право первой ночи» на все будущие проекты студии Тарантино. A Band Apart взялся за продвижение «Криминального чтива».

Криминальное чтивоЗвезда за копейки

На съемки Квентину выдали 8 500 000 долларов. Ничтожность суммы стала очевидной, когда тот сочинил список актеров, которых хотел бы видеть в фильме. Партнер Тарантино, продюсер Лоуренс Бендер, предчувствуя банкротство, поставил условие: всем актерам будет начисляться одинаковая сумма за неделю работы, невзирая на лица. Даже при этом условии на оплату актерам ушло 5 000 000 долларов.

Роль Винсента Веги писалась для Майкла Мэдсена, снимавшегося в «Бешеных псах». Но Мэдсен выбрал более денежный проект «Уайатт Эрп», о чем жалеет до сих пор. Обратиться к забытому всеми Джону Траволте режиссера заставили юношеские впечатления от звездного фильма Траволты «Лихорадка субботнего вечера». «Для меня он оставался звездой диско, – говорит Квентин, – а мне нужен был актер, пропитанный атмосферой 50–60-х годов». Траволта долго колебался, соглашаться ли на гонорар в жалкие 100 000 долларов, и согласился, только когда Квентин оккупировал его гостиную и пригрозил чтением 200-страничного сценария вслух. Ума Турман, сначала отказавшаяся от роли Миа Уоллес, оказалась более стойкой и выслушала-таки сценарий – по телефону.

Сэмюел Л. Джексон вдохновил Тарантино на создание образа Джулса, но, уверенный в своей «неприкосновенности», провалил пробы. Актер Пол Кальдерон отчитал диалоги Джулса блестяще и почти перехватил роль. Узнав об этом, Джексон примчался со съемок в другом городе, чтобы дать бой конкуренту. «Я прочитал сценарий за один раз от начала до конца, что делаю редко, – объясняет Сэмюел. – Потом глубоко вздохнул и перечитал его, чего не делаю никогда. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой».

Самой большой звездой, приглашенной в картину, стал Брюс Уиллис, готовый скатиться с голливудского небосклона после ряда провальных фильмов. Уиллис согласился на скромное вознаграждение, но вложил средства в производство фильма и заработал миллионы на прокате.

Продолжению быть?

Съемки начались 20 сентября, закончились 30 ноября 1993 года. «От бюджета осталось три миллиона, – вспоминает режиссер. – А я хотел создать ощущение, что на фильм потрачено 20–25 млн. Я хотел эпического размаха во всем, кроме стоимости».

Самая дорогая декорация фильма – интерьер закусочной «Джек Рэббит Слимс», где Траволта и Турман танцуют твист, – обошлась в 150 000 долларов. Ее построили на складе, свободную часть которого Квентин приспособил под офис. В выборе костюмов для персонажей он руководствовался мнением французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля: «Костюм героя должен символизировать его боевые доспехи». В выборе транспорта исходил из нежелания тратиться на аренду, поэтому пригнал красный Chevy Malibu для героя Траволты из своего гаража.

В сцене, где герой Джона Траволты делает героине Умы Турман укол в сердце, иглу вставили в специальную подушечку, закрепленную на груди актрисы, Джон ее вытащил, а потом запись эпизода прогнали задом наперед.

«Я боялся играть наркомана и убийцу, – признается Траволта. – Но, работая с Квентином, впервые за долгие годы ощутил, что актерство – лучшая профессия на свете. Поговаривают, что он собирается снимать не то «Криминальное чтиво-2», не то приквел к «Криминальному чтиву». Я надеюсь на приквел, потому что моего героя убили, а мне хотелось бы поучаствовать».

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Фильм получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Образ героини Умы Турман списан с французской актрисы Анны Карины в любимом фильме Тарантино «Банда изгоев» (1964 г.).

Во время съемок «Криминального чтива» у Тарантино зародилась идея нового фильма. Обратите внимание на сцену, где героиня Умы Турман рассказывает о сериале, в котором должна была сниматься. В центре сюжета – группа женщин-убийц, в том числе блондинка, афроамериканка и азиатка. Чтобы увидеть, как реализовалась эта идея, смотрите фильм «Убить Билла».

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий