Лина Арифулина – «Корпорация звезд»

Памятуя об суперпрофессиональных режиссерских и продюсерских качествах Лины Арифулиной, в первое мгновение может подуматься, что и созданный ею литературный труд о «Фабрике звезд» также увлекателен и интересен. Однако в следующую минуту уже начинаешь соображать: а ведь ничего особенного автор в книге «Корпорация звезд: как стать звездой и остаться человеком» не может рассказать в принципе. Ибо, не приведи Господь, сольет г-жа Арифулина всю интересную, включая скандальную, информацию о своей работе на первых пяти «фабриках звезд», – и она вмиг лишится карьеры! Поэтому в своей книге и Лина тоже, будучи звездой, не прочь остаться человеком.

Нас, внимательно следивших за всеми «Фабриками звезд», заинтересовали бы ответы примерно на такие вопросы.

1. За каких именно «фабрикантов», попавших в популярный телепроект, их родственники (или любовники) платили деньги руководству Первого канала – Константину Эрнсту и Ларисе Синельщиковой, а также продюсерам «фабрик»?

2. Кто именно из ребят попал на «фабрику» по блату благодаря связям их всемогущих родственников (или любовников)?

3. Почему подавляющее большинство «фабрикантов» выступало под «фанеру», в то время как меньшинство все же пело живьем, а также живьем пели все ребята из конкурирующего проекта «Народный артист» канала «Россия»?

4. Куда в середине третьей «фабрики» исчез продюсер Александр Шульгин, и почему он, спустя почти месяц, снова появился в проекте?

5. Почему у третьих «фабрикантов» после окончания телепроекта так и не вышло ни одного диска, а самих ребят отобрали у Шульгина и передали Иосифу Пригожину и Виктору Дробышу?

6. Почему и куда в самом разгаре четвертой «фабрики» из проекта исчез сопродюсер Евгений Орлов?

7. Наконец, почему саму г-жу Арифулину старательно вырезали из телеэфиров пятой «фабрики», а на шестую и вовсе не позвали? Правда ли, что все это из-за ее работы на творческих вечерах Игоря Крутого – заклятого врага Эрнста с Синельщиковой?

Ответов на эти и другие аналогичные вопросы в книге по вышеупомянутой причине нет. Зато на двухстах двадцати страницах (реально страниц меньше, так как листы с иллюстрациями вообще односторонние – это чтобы книга получилась толще) г-жа Арифулина повествует о кастингах, о своей работе с «фабрикантами», о «фабричных» достижениях, а также о работе с поп-звездами вне телепроекта.

Лина рассказывает, как подавала ценные идеи Валерию Леонтьеву и Александру Малинину, как однажды она проучила за строптивый характер Жанну Агузарову и группу «Блестящие», и как ей первой сообщил о своем намерении жениться на Алле Пугачевой Филипп Киркоров.

Лина пишет о телепроекте все только хорошее. Может потому, что грядет седьмая «фабрика», и она по заказу руководства Первого канала пытается книгой хоть как-то подогреть заметно упавший к телепроекту интерес. А может и вовсе хочет искупить свою вину перед Эрнстом с Синельщиковой, чтобы те взяли ее на будущую «фабрику».

Возможно поэтому автор книги и считает, что группы «Корни» и «Фабрика» являются одними из лучших представителей российской эстрады, а Матвиенко, Фадеев и Дробыш – замечательные продюсеры (Крутого и Шульгина, не сотрудничающих с Первым каналом, г-жа Арифулина упоминает лишь вскользь).

Николаю Бурлаку из первой «фабрики» уделено аж целых несколько страниц! Интересно, в состоянии ли Лина сегодня вспомнить хоть одну песню Коли? А Стас Пьеха, по мнению автора, весьма успешен в своей карьере настолько, что способен заменить собой Александра Серова! И это при том, что у Стаса и хитов почти нет, и поет он, в отличие от Серова, в основном под «фанерку», так как от его живого пения, услышанного как-то в одной из передач, мы просто надорвали от смеха животики, и единственное, что в Стасе есть ценного – его звездная фамилия. Но при этом через несколько страниц Лина утверждает, что вот уж у кого не удалась карьера – так это у Витаса. Это по сравнению со Стасом Пьехой-то?

Имена настоящих мэтров российской эстрады г-жа Арифулина и вовсе путает. Кадышеву называет не Надеждой, а Еленой, Сергея Захарова – Александром, Олега Анофриева – Ануфриевым, а Клиффа Ричарда – Клиффом Ричардсом. Увы, это говорит лишь о соответствующем культурном уровне «фабричной» режиссерши.

Лине бы впору порассуждать о том, сколько вреда принесли нашему шоу-бизнесу своим «фабричным» конвейером Эрнст с Синельщиковой. О том, что словно выжжен напалмом весь средний эшелон наших поп-артистов, а взамен им с 2002 года, то есть с момента начала «фабрик», на российской сцене вообще не появилось ни одной звезды уровня Николая Баскова, Валерия Меладзе, Леонида Агутина и Земфиры. Ан нет! Арифулина лишь нахваливает «фабрику». Ну а засилье «фанеры» объясняет, ссылаясь на аксиоматичный тезис мудрого Игоря Матвиенко: «Сегодня голос, к сожалению, отходит на второй план».

Отдельно следует отметить главу, посвященную «звездной бухгалтерии». В ней автор сообщает, что поскольку начинающему артисту необходимо хорошенько потратиться на работу стилиста, стоматолога, покупку песен (конечно же, у продюсеров Первого канала Максима Фадеева и Виктора Дробыша), клип, костюмы, декорации, концертное шоу и т. д., без больших сумм денег стать звездой сегодня невозможно.

Мы же домысливаем: почти невозможно, так как есть великолепный проект Первого канала «Фабрика звезд». Так что берите-ка, талантливые ребятишки, ноги в руки, и быстренько бегите на седьмую «Фабрику звезд». А те, кто при деньгах, хоть и без голоса, который, как мы уже выяснили, не главное, тоже бегите на «фабрику» – с предварительным заходом на десятый этаж Останкина.

Напоследок сообщим, что книга иллюстрирована веселыми дружескими шаржами на наших звезд художника Константина Валова. Правда, добрую треть из них мы опознать так и не смогли.

Оценка (0 – 5): **.

Николай ФАНДЕЕВ.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий