MTV и «Муз-ТВ» объявили об отставке гендиректоров

Крупнейшие в России музыкальные телеканалы – MTV и “Муз-ТВ” – почти одновременно сменили первых лиц. Вчера холдинг “Проф-медиа” сообщил об уходе из принадлежащей ему группы компаний “MTV Россия” ее генерального директора Леонида Юргеласа, проработавшего на MTV семь лет. В конце декабря из телекомпании “Муз-ТВ” уволился Вячеслав Кормильцев, один из ее основателей. Новому топ-менеджменту придется решать проблему удержания аудитории обоих телеканалов, которая прекратила расти в 2004 году.

Господин Юргелас покинул пост гендиректора “MTV Россия” с 28 января, контракт был расторгнут по соглашению сторон, говорится в сообщении “Проф-медиа”. “Устал я просто, до марта отдохну, а потом посмотрим”, – подтвердил информацию о своем уходе из компании Леонид Юргелас.

По словам гендиректора “Проф-медиа” Юлии Соловьевой, исполняющим обязанности гендиректора “MTV Россия” назначен Константин Лиходедов, работавший исполнительным директором ТВ3. В 2000 году господин Юргелас пришел на канал “MTV Россия” коммерческим директором, в 2004 году стал гендиректором компании, а в 2006 возглавил группу компаний “MTV Россия” (каналы MTV, VH1, торговая компания “Музыка XXI век”), пишет «Коммераснтъ».

Основной конкурент MTV – телеканал “Муз-ТВ” сменил первое лицо еще в конце прошлого года. По словам генерального директора “Коммерсантъ холдинга” (владеет 75% акций телекомпании) Андрея Галиева, Вячеслав Кормильцев ушел с “Муз-ТВ” в декабре прошлого года по собственному желанию. Занимая пост председателя совета директоров телекомпании “Муз-ТВ”, он, однако, принимал непосредственное участие в управлении каналом, лично курируя многие вопросы.

Смена топ-менеджмента связана с приходом на телеканалы новых собственников, уверены участники рынка. В прошлом году 100% “MTV Россия” купил холдинг “Проф-медиа”, а совладелец холдинга “Металлоинвест” Алишер Усманов приобрел 75% телекомпании “Муз-ТВ”.

Два источника, близких к каждой из телекомпаний, подтвердили предположения участников рынка. При этом собеседник, знакомый с ситуацией на “MTV Россия”, утверждает, что одной из причин ухода господина Юргеласа стало падение доли аудитории телеканала за последние годы.

По данным TNS Gallup Media, в 2004 года этот показатель у MTV для целевой аудитории канала (от 11 до 34 лет) составлял 2,88%, а в прошлом году снизился до 2,21%. У “Муз-ТВ” доля аудитории за этот период, напротив, выросла с 2,32 до 2,91%. При этом оба вещателя зарабатывают примерно одинаково: выручка каждого из них, по экспертным оценкам, составляет $50-60 млн. Оба источника подтвердили справедливость таких оценок.

Новому руководству MTV и “Муз-ТВ” придется решать проблему удержания этой аудитории. “Суммарная доля аудитории, которую собирают MTV и “Муз-ТВ”, за последние годы не изменилась: она по-прежнему ненамного превышает 5%,– констатирует директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.– Значит, у россиян на просмотр музыкального ТВ в открытом эфире больше времени нет”.

“Музыкальное ТВ умирает во всем мире так же, как и в России, – считает гендиректор телеканала ТВ3 Александр Карпов. – Это 15 лет назад MTV был культовым каналом, сейчас молодые легко получают информацию о звездах и скачивают клипы из интернета”.

По его мнению, успешность бизнеса музыкальных каналов зависит от того, смогут ли они трансформироваться в молодежно-развлекательные. “На потерю доли влияет фрагментация аудитории: каналов, в первую очередь неэфирных, стало в разы больше, вот лидеры сегментов и теряют аудиторию”, – говорит президент CTC Media Александр Роднянский.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий