Microsoft начала экспансию в Рунете

29 июня 2007 г. Microsoft объявила о запуске российского портала MSN. Событие одновременно является и началом очередного этапа продвижения компанией своей интернет-платформы в России. В Microsoft подчеркивают: ее цель — войти в тройку лидеров Рунета, но отмечают, что намерены не конкурировать со своими оппонентами, а сотрудничать с ними. Участники рынка не считают, что у империи Билла Гейтса получится потеснить лидеров отечественного интернета.

Онлайн-технологии в России стремительно развиваются, говорят в Microsoft. Растет количество пользователей, растет уровень проникновения широкополосного доступа. `Мы считаем, что со временем Россия станет четвертым рынком после Германии, Англии и Франции. И он для нас весьма важен`, — отметил Джефф Саттон, генеральный директор сети MSN корпорации Microsoft в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Российский портал MSN.

ru реализован в соответствии с концепций `инфотэймент` (от слов информация и интертеймент — в переводе с англ. означает `развлечение`) и, таким образом, реализует два основных направления — новости и развлечения. Развивать первое направление Microsoft будет помогать его главный контент-провайдер в России — ИД `Коммерсант`, а также Gazeta.ru, Reuters и AP. Второе направление будет развиваться как с помощью контента, реализуемого иностранными версиями MSN, так и с помощью контента, специфичного для нашей страны, говорят в Microsoft.

Два основных интернет-направления компании — `портальное` направление MSN и сервис-платформа Windows Live. Таким образом, сейчас Microsoft приступает к очередному этапу расширения своего присутствия в России. `Запуск MSN.ru имеет стратегическое значение для развития онлайн-бизнеса Microsoft в России. MSN вместе с сервисами Windows Live — блогами, мессенджером и почтой — формирует серьезное портфолио сервисов, которое поможет нам завоевать свою аудиторию на невероятно быстро и динамично развивающемся российском рынке`, — полагает Михаил Чупа, генеральный директор группы онлайн-сервисов ООО `Майкрософт Рус`.

Многократно подчеркнув высокую конкурентность российского рынка и его довольно значительную трудность для энергичного `освоения`, г-н Саттон отметил, что Microsoft намерена в гораздо меньшей степени конкурировать с другими участниками рынка, нежели плодотворно с ними сотрудничать. Презентуя MSN в России, представители Microsoft так и не смогли дать ясного ответа насчет имеющихся у Microsoft конкурентов в Рунете, ограничившись односложным упоминанием компаний `Яндекс`, Google и мессенджера ICQ.

`Сила Microsoft — именно в сотрудничестве с местными лидерами, — полагает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. — Во многих странах Microsoft разрабатывает свои сайты вместе с сильными игроками. Причем эти игроки не просто контентные, а скорее контентно-технологические. Microsoft в России только начала работу — то, что мы видим на данный момент, далеко не все из того, что Microsoft намерена и может представить российским пользователям`. По мнению эксперта, в нынешней ситуации компания, по видимому, до конца не определилась со стратегий своего развития на локальном российском рынке. `Стоит вспомнить пример Google, который именно на российском рынке начал рекламировать свои услуги (чего еще никогда не делал ни на одном другом рынке). Это говорит о том, что отношение к нашему рынку должно отличаться от глобального подхода, который пропагандируют многие международные корпорации. Если Microsoft понимает это, то у нее есть перспективы — пусть и не обязательно войти в тройку лидеров, но, как минимум, закрепиться на рынке`, — считает Михаил Гуревич.

Схожей позиции придерживаются и другие участники рынка. `Очевидно, что запуск MSN ведет к ужесточению конкуренции в Рунете практически во всех основных сегментах рынка, — говорит Михаил Чеканов, эксперт компании `Рамблер`. — Скорее всего, Microsoft приложит основные усилия к установлению партнерских отношений с небольшими сервисными и контент-проектами, благо располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. Но основным козырем Microsoft является наличие мощного канала распространения своих продуктов — операционная система от Microsoft стоит на подавляющем большинстве компьютеров в России, а Internet Explorer все еще занимает 75% рынка браузеров. Не удивлюсь, если скоро с каждым свежеприобретенным компьютером пользователи будут получать и MSN с Live Spaces. Однако этого будет все-таки недостаточно для получения заметной доли на рынке в обозримом будущем, для этого нужны более оригинальные решения, а не клонированная копия западной площадки`.

Компромиссную позицию занял Дмитрий Гришин, генеральный директор `Mail.ru`: `Ниша социальных проектов и развлекательного мультимедийного контента в Рунете очень привлекательна и показывает высокие темпы роста, однако именно по этой причине довольно сильно насыщена игроками. Удастся ли MSN.ru занять одну из лидирующих позиций на этом поле — большой вопрос. С одной стороны, зная возможности компании Microsoft, нельзя списывать MSN со счетов, с другой — даже у себя на родине портал msn.com не смог стать лидером. Думаю, что у них есть все шансы войти во второй эшелон Рунета, получив аудиторию в 300-400 тыс., а вот подняться выше, на уровень большой тройки, чья аудитория составляет по 5 млн. человек на брата, будет очень сложно`.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий