Продавцы электронной и бытовой техники начали подсчитывать свои доходы, полученные в прошлом году. Оборот второй по размеру российской сети — “М.Видео” приблизился к $1,573 млрд, а продажи четвертого игрока рынка компании “Мир” составили $550 млн. Хотя ритейлеры выполняли принятые на 2006 год планы, очевидно, что в будущем им придется искать новые способы борьбы за покупателя на рынке, темпы роста которого снижаются.
Торговая сеть “Мир” первой из “большой четверки” объявила результаты своей работы за 2006 год. Как и прогнозировала компания, ее оборот вырос на 41% — до $550 млн.
В прошлом году “Мир” открыл магазины в шести новых для сети городах: Томске, Магнитогорске, Кемерове, Волгограде, Воронеже и Мурманске.
В Магнитогорске и Волгограде интересы “Мира” пересеклись с “М.Видео”. Эта компания также внесла их в свои списки, которые в общей сложности пополнились в 2006 году 11 новыми городами.
“М.Видео” немного не дотянула до выполнения плана. По прогнозам, сеть собиралась достичь совокупного оборота (включая розничные и оптовые продажи) в $1,6 млрд. До заявленного результата компания не добрала всего $27 млн.
В ближайшее время должны объявить свои результаты два других ритейлера из числа крупнейших. По информации “Бизнеса”, оборот игрока номер один — “Эльдорадо” в 2006 году не превысит $4 млрд, а третий участник — “Техносила” покажет $1,012 млрд.
Пока ритейлерам удается выполнять заявленные планы, но конкуренция усиливается. В частности, в “М.Видео” объясняют недовыполнение магазинами, расположенными в не начавших работу в срок торговых центрах.
В прошлом году “М.Видео” спорила за эту площадку с “Техносилой”, которая также стремилась стать якорным арендатором ряда центров.
Ситуация обостряется и замедлением темпов роста рынка электробытовой техники, который ежегодно увеличивался на 25-30%. В 2006 году, по данным отраслевой ассоциации РАТЭК, рынок вырос на 15-18% — до $14,9-15,3 млрд.
“Замедление произошло благодаря тому, что некоторые ниши, например, крупной бытовой техники, насыщены”,— отмечает руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов.
В РАТЭК считают, что такое положение наиболее характерно для столицы и ряда крупных городов.Другие эксперты в своих оценках еще более критичны. “Сейчас в городах-миллионниках продажи встали,— утверждает директор по связям с общественностью „Техносилы” Надежда Сенюк.— Удовлетворение спроса повлекло и замедление темпов роста потребительского кредитования. Выгодные предложения по автомобильному и ипотечному кредитованию заняли место кредитов на бытовую технику”.
Именно поэтому сети стремятся в регионы с неудовлетворенным спросом. “В регионах, где рынок далек от насыщения, наблюдается спрос, особенно на дешевую продукцию,— считает аналитик ИК „Тройка Диалог” Михаил Терентьев.— В крупных же городах в прошлом году отмечался спрос преимущественно на товары дорогого сегмента”.
Высокий ценовой сегмент требует другого отношения к покупателю. Ценовой фактор, с помощью которого можно привлечь потребителей в регионах, в крупных городах уходит на второй план.
По мнению пресс-секретаря “М.Видео” Надежды Киселевой, успех на рынке будут иметь те сети, которые смогут предложить высокий уровень сервиса, бонусные программы и полный новинок ассортимент.
Деловая газета “Бизнес”, 14.02.2007
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм