Mirax Group идет в кино

Холдинг инвестирует в фильм компании `Царь Pictures`

Крупнейший российский девелопер Mirax Group намерен инвестировать в кино. Если фильм `Пророк: Миссия пятого ангела` кинокомпании `Царь Pictures` окажется удачным, компания продолжит вкладывать средства в кинопроизводство или создаст фонд помощи киноиндустрии. Помимо средств Mirax `Царь Pictures` получила около $1 млн от product placement компаний, сотрудничавших с ИД Родионова, принадлежащего совладельцу кинокомпании Сергею Родионову.

О том, что партнерами фильма `Пророк: Миссия пятого ангела`, бюджет которого превышает $6 млн, станут корпорация Mirax Group и ГК `Фабрики мебели `8 Марта`, рассказал президент `Царь Pictures` Александр Изотов. По его словам, доля Mirax Group в картине составляет 20%, а холдинга `Фабрики мебели `8 Марта` — 5-10%. Член совета директоров Mirax Group Алексей Адикаев отмечает, что корпорация участвует в проекте как спонсор, а инвестиции в фильм, $600 тыс, его собственные средства. `Раньше мы не использовали product placement, но сейчас рассматриваем его как одно из средств продвижения нашего бренда. Полученные от фильма средства пойдут на благотворительность или создание фонда помощи киноиндустрии, я еще не решил`, — говорит г-н Адикаев. Впрочем, он не исключает, что, если фильм окажется коммерчески успешным, совет акционеров Mirax Group примет решение участвовать в кинопроизводстве и в дальнейшем.

Г-н Изотов отмечает, что, создавая в прошлом году вместе с Сергеем Родионовым кинокомпанию `Царь Pictures`, они рассчитывали на синергический эффект с ИД Родионова.

`Так и получилось: ряд компаний, например Первый республиканский банк и водка `Русский бриллиант`, сотрудничавшие с ИД Родионова, заинтересовались и кинопроектом`, — говорит г-н Изотов. По его словам, сейчас 15% бюджета фильма составляют спонсорские деньги. `Мы планируем и в дальнейшем привлекать при создании фильма нескольких инвесторов и большое количество партнеров. Инвесторы получают долю в проекте, возвращая свои деньги после проката фильма, а также скидку на product placement (pp) в фильме и рекламной кампании`, — поясняет г-н Изотов.

Участники рынка отмечают, что рынок pp в России с каждым годом растет. Исполнительный директор ГК `Централ Партнершип` Сергей Шестаков говорит, что особой популярностью этот вид рекламы пользуется у товаров FMCG и интернет-компаний. `Рост спроса на pp связан с увеличением цен на телерекламу. Порой для компаний выгоднее стать спонсором в фильме, чем разместить рекламный ролик в прайм-тайм на телеканале. Правда, есть и ограничения: так, закон `О рекламе` запрещает скрытую рекламу`, — рассказывает г-н Шестаков. По его оценке, сейчас объем российского рынка pp — десятки миллионов в год, а в среднем объем pp в одном фильме колеблется от $300 тыс до $1 млн. `Сумма выше — большая редкость, она возможна только в том случае, если компания-спонсор хочет участвовать и в рекламной кампании. Так, в фильме `Параграф 78` стоимость контракта с нашими спонсорами, ликероводочными компаниями и Mail.ru, предусматривала и их участие в рекламной кампании`, — говорит г-н Шестаков. Топ-менеджер крупной кинокомпании отмечает, что рекордные показатели pp будут в фильме `Ирония судьбы-2`: на него придется 25-30% от бюджета на производство фильма. Гендиректор компании `Алкогольные заводы ГРОСС` Виктор Самойлов указывает, что в условиях законодательных ограничений рекламы крепкого алкоголя pp становится важным каналом продвижения. `Присутствие в фильмах нашего премиального бренда `Русский бриллиант` укрепляет положительный имидж марки, а мы попадаем в обеспеченную аудиторию, ведь посетитель кинотеатров готов платить деньги за билет`, — говорит г-н Самойлов.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий