Незавидная судьба декораций

Кадр из фильма

Придумана, построена, украшена… Отснята, разобрана, уничтожена… Таков обычный жизненный путь у кинодекорации. Сколько рук трудилось над ее созданием, какая баснословная сумма была потрачена на стройматериалы и оформление, каковы ее грандиозность, и в фильме какого гения она появилась, это не имеет совершенно никакого значения. Финал декорации будет один – бесславная кончина.

Кэтрин Зета-Джонс (актриса): “Когда я впервые попала в декорации “Терминала”, я вам не могу описать, что я почувствовала! Это нужно было видеть своими глазами. Какой размах! Какое внимание к деталям! И так жаль, что потом от них ничего не останется”.

Театру, специально построенному для фильма “Призрак оперы”, повезло гораздо больше, чем терминалу, сооруженному для Стивена Спилберга. Потому что его сожгли прямо в кадре. Погибнуть на глазах у всех, на большом экране, в бушующем огне – разве это не романтично?

Джоэл Шумахер (режиссер): “Сжечь театр по-настоящему – это то, что ничем не подменишь. И моя задача была – снять эпизод, который мог бы поразить публику. У нас была эта декорация, и мы были вольны делать с ней все, что нам вздумается. Хорошо, когда можно делать то, что тебе хочется”.

Печальная участь? Но это в любом случае лучше, чем остаться беспризорником. На ядерном полигоне в Южной Каролине до сих пор лежат декорации к фильму “Бездна”, снятому Джеймсом Кэмероном еще в 1989 году. Тогда у компании “ХХ век Фокс” не было денег на то, чтобы их демонтировать. Теперь студии нет дела до этих останков, хотя они по-прежнему принадлежат ей, и любой, кто попробует произвести в этом районе фото- или видеосъемку, может легко загреметь за решетку. Хотя тот же Джеймс Кэмерон знает и более позитивный пример: съемочной площадкой, оформленной для его фильма “Чужие”, впоследствии благополучно воспользовались создатели “Бэтмена”.

Кстати, наиболее везучие декорации как раз становятся “переходящим киношным знаменем”. Еще создатели “Унесенных ветром” для крупной сцены пожара в Атланте использовали ворота, построенные для фильма 1933 года “Кинг Конг”. А “Искусственный разум” Спилберга снимался в том же водном антураже, что и драма “Идеальный шторм”. И крыши, по которым бегает Тринити в “Матрице”, не оригинальные, а уже использованные раньше, на съемках фантастического триллера “Темный город”.

Конечно, когда “отработавшие” декорации поступают в безвозмездное пользование других кинематографистов – это гораздо лучше, чем когда их продают с аукциона непонятно кому, как это случилось с дворцовыми стенами фильма “Фонтан”. А если уж и быть проданной декорацией, то лучше, чтобы продали какому-нибудь музею, как корабль из картины“Хозяин морей”. А еще лучше – стать подарком и больше не “работать”. Как Троянский конь, которого после съемок фильма“Троя” презентовали Турции. Или как декорация театра из “Влюбленного Шекспира”, дарованная актрисе Джуди Денч. Вот такая послесъемочная судьба для любой декорации – предел мечтаний!

По материалам программы “Синемания”

Важно
Вики Одинцова открыто рассказала о Егоре Криде
Вики Одинцова о неудачной беременности, отношениях с Кридом и комплексах насчет большой груди