`Первый канал` продает программы оптом

Кабельные операторы переплачивать не хотят

`Первый канал` пересмотрел условия, на которых кабельные сети смогут получать права на трансляцию его программ. Теперь кабельщикам придется одновременно покупать лицензии на `Первый` и на его кабельные каналы. В пакет `Цифровое телесемейство` пока входят четыре канала – `Дом кино`, `Время`, `Музыка Первого` и `Теленяня`, их продажа может увеличить годовую выручку `Первого` на $300 млн. Несколько операторов уже пожаловались на действия `Первого` в Ассоциацию кабельного телевидения России (АКТР).

В распоряжении Ъ оказались письма, направленные в АКТР тремя операторами кабельного ТВ – московской компанией `Мультирегион` (четвертый по величине оператор в России), петербургской `Спектр` и Ассоциацией кабельного телевидения Дальнего Востока. По словам представителей этих компаний, о том, что кабельщики обязаны покупать права на `Первый` и его кабельные проекты (производятся ЗАО `Первый канал. Всемирная сеть`) пакетом, их известили в начале июля. `Ранее мы отчисляли `Первому` несколько тысяч рублей в год,- рассказывает технический директор `Спектра` Виталий Волхонский. – Теперь мы должны платить за каждый канал, полученный `в нагрузку`, из расчета $0,16 в месяц за абонента`. По его словам, `Первый` требует обязательного заключения договора на пять лет, при этом каждый год сумма платежа увеличивается на 9%.

`Мы никого не заставляем покупать все наши цифровые каналы, у нас есть договора на `Первый` с одним кабельным каналом или двумя, – возражает гендиректор `Первый канал. Всемирная сеть` Алексей Ефимов. – Если операторы хотят делать бизнес на `Первом`, который пользуется повышенным спросом у абонентов, то мы хотели бы участвовать в этом бизнесе вместе с кабельными операторами`. `Большинство кабельных операторов нашей страны после кратковременного тестового просмотра, получив положительные отклики со стороны своих абонентов, с удовольствием включают каналы `Цифрового телесемейства` в свои пакеты`, – добавляет первый заместитель гендиректора компании Николай Дубовой.

Но операторы утверждают, что удовольствия от маркетинговой политики `Первого` не испытывают. Представители Ассоциации кабельного телевидения Дальнего Востока в своем обращении в АКТР называют действия `Первого` недобросовестной конкуренцией, а гендиректор `Мультирегиона` Сергей Дмитриев требует от АКТР `обратиться в государственные органы для решения данного вопроса`.

Вице-президент АКТР Владимир Маковеев согласен с доводами заявителей: `К нам поступают сигналы от компаний, работающих на территории от Балтики до Тихого океана, по поводу попыток `Первого канала` внедрить рецидив советской экономики – `торговлю с нагрузкой`. Дескать, мы вам разрешим транслировать `Первый канал`, если вы задорого купите `Теленяню` и весь пакет наших кабельных каналов`. Господин Маковеев не исключил, что вопрос может быть решен в ходе переговоров с руководством `Первого канала`, поэтому обращение в Федеральную антимонопольную службу не потребуется.

По оценкам АКТР, сейчас в России кабельным ТВ пользуется около 40 млн абонентов, при этом `Первый канал` из них смотрят почти 100%. Получается, что четыре дополнительных канала ежегодно могут приносить приносить телехолдингу до $300 млн, резюмирует гендиректор компании `Корбина Телеком` Александр Малис. `$0,64 в месяц за несколько не самых популярных каналов – очень дорого, учитывая, что в регионах абоненты платят $3-4 за кабельное ТВ, – считает он. – Операторы начнут показывать `Первый` на нелегальных или полулегальных условиях, либо будут отстаивать право транслировать `эфирную` версию отдельно и обратятся в ФАС`. В ФАС заявили, что еще не получали жалоб на действия `Первого` от операторов. `Но если факт навязывания услуги `Первым` будет доказан, – заявил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин, – предложение дополнительных каналов может быть признано нарушением ст. 10 закона `О конкуренции“. `Доказать, что `Первый` использует доминирующее положение на рынке или ведет недобросовестную конкуренцию, будет очень трудно. Ведь аналогичный контент предлагают и другие производители телепрограмм`, – считает партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt Виктор Наумов.

Валерий Кодачигов, Юлия Куликова

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий