Придуман почти невидимый проекционный экран

Придуман почти невидимый проекционный экран

Германская компания Woehburk готовит к выходу на рынок новый проекционный экран CristalLine, отличающийся высокой чистотой и прозрачностью, а также способностью создавать “плавающие” в воздухе изображения.

CristalLine может быть любой формы. Внизу: так выглядит спроецированная радуга со стороны зрителя (с улицы). С обратной стороны экрана (из магазина) можно увидеть лишь совершенно прозрачное стекло

Пока этот экран не используется, он выглядит как очень чистое (почти невидимое) стекло (прозрачность его может достигать 91%). При этом у стекла нет рамки — экран выглядит как витринное стекло, висящее в креплениях или установленное на подставке.

Однако при включении видеопроектора (размещенного с обратной стороны) на экране возникает светлое и качественное изображение. Любопытно, что увидеть его можно только с лицевой стороны, а со стороны проектора стекло кажется по-прежнему совершенно прозрачным и пустым.

Такого эффекта удалось добиться благодаря сочетанию нескольких слоев из антибликового покрытия, стекла (обычного или акрилового на выбор) и особого “наноструктурного” ионного отражающего слоя, выполняющего роль собственно экрана.

Отсутствие у этого слоя видимой для невооруженного глаза структуры позволяет проецировать на CristalLine картинку с разрешением HDTV и выше — тут все зависит лишь от возможностей проектора.

CristalLine будет выпускаться в различных размерах, вплоть до 135 дюймов по диагонали (примерно 2 х 3 метра). Также можно будет составлять из таких листов экраны большего размера (рамок у стекла ведь нет). Причем технология и выбранные материалы позволяют создавать такие экраны любой формы: не только прямоугольные и совсем не обязательно плоские.

Добавим, что ранее мы уже рассказывали о создании в Японии прозрачного (и к тому же говорящего) экрана. Однако он работал с прямой проекцией, а отражающий слой там был выполнен по иной технологии.

И японское, и немецкое изобретения наиболее успешно должны работать в качестве рекламного (информационного) щита в магазинах и развлекательных центрах. Именно тут как нельзя кстати придется эффект парящего полупрозрачного изображения.

Но оба этих “стекла”, конечно, уступят по силе воздействия на зрителя системе, позволяющей проецировать картинку HDTV непосредственно на воздух.

@ASTERA, 16.07.2007

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий