`Проф-Медиа` меняет концепцию канала ТВ3

Холдинг `Проф-Медиа` определился с концепцией канала ТВ3. В ближайшее время на канале начнут постепенно менять сетку, добавляя в нее все больше мистических и фантастических фильмов и сериалов, а также приключенческих и мистических программ. Эксперты считают, что изменения в эфире ТВ3 позволят существенно расширить его аудиторию, и предсказывают успех программам и фильмам этих жанров, напоминая об удачных проектах ТНТ в тех же направлениях.

О планах `Проф-Медиа` изменить концепцию телеканала ТВ3 рассказали несколько участников рынка. По их словам, значительную часть эфира телеканала в новом сезоне будут занимать мистические фильмы и сериалы, а также программы в жанре фантастики, мистики и приключений. Эту информацию подтвердил директор по маркетингу телеканала ТВ3 Илья Муратов. `Эфир телеканала будет меняться постепенно. На этой неделе мы запустили первую линейку программ `Зона сумерек`, состоящую из сериала `Байки из склепа` и фильмов в жанре фантастики и ужасов. А в первой половине сентября начнут появляться программы нашего собственного производства с такой же концепцией`, — поясняет он. По словам г-на Муратова, благодаря этим изменениям руководство канала планирует расширить его аудиторию.

`Проф-Медиа` приобрел телеканал ТВ3 в ноябре прошлого года. Участники рынка говорили, что сумма сделки составила примерно $550 млн — такова была верхняя оценка банка UBS, который готовил ТВ3 к IPO весной 2006 года. Канал, доля которого, по данным TNS Gallup Media, составляет 2,3-2,6% зрителей старше четырех лет, в основном транслирует западные кинофильмы.

Эксперты и участники рынка считают логичным решение `Проф-Медиа` изменить концепцию ТВ3, отмечая, что каналу необходимо более четкое позиционирование. `Стратегия развития канала его предыдущих владельцев, направленная на формирование работы ТВ3 в режиме киноканала, и стратегия `Проф-Медиа`, видимо, существенно различаются. Каналу необходима более четкая идентификация`, – рассуждает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ним соглашается гендиректор ТНТ Роман Петренко: `У телеканала небольшая доля аудитории. Уход в специализированную нишу – лучший способ участвовать в конкурентной борьбе`.

Напомним, доля начавшего вещать с 1 апреля анимационного канала 2х2, также принадлежащего `Проф-Медиа`, за первые полгода вещания, по данным TNS Gallup Media, по аудитории 11-34 года в Москве составила 6,4%, а в Петербурге – 7,1%. При этом, рассказывая о концепции канала, гендиректор `Проф-Медиа` Рафаэль Акопов говорил, что рассчитывает к концу года получить 2% аудитории.

Руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра `Видео Интернешнл` Ирина Полуэхтова говорит, что ТВ3 займет свободную нишу: `Аналогичное направление разрабатывает кабельный телеканал `Настоящее страшное телевидение` компании `АртМедиа Групп`, но о нем знают лишь 3,7% жителей России в возрасте от 16 лет`.

Г-жа Полуэхтова напоминает о высоких показателях программ `Битва экстрасенсов` и `Необъяснимо, но факт` на ТНТ. `Если средняя доля ТНТ в аудитории от 18 до 54 лет составляет 7,1%, то `Битва экстрасенсов` достигала в этой аудитории 8,9%, а лучшие выпуски набирали 15-17%. А лучшие выпуски `Необъяснимо, но факт` набирают 10-12%`, — говорит она. По словам г-жи Полуэхтовой, интерес к таким программам заметен и на других каналах: `Выпуски программы `Чистосердечное признание` на НТВ с темой `Апокалипсис сегодня` достигли показателя 29% при средней доле программы за весь сезон 25,6%`.

По словам Романа Петренко, изменение формата телеканала ТВ3 позволит привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 30 лет. Он отмечает, что уже в сентябре на его телеканале появятся еще два реалити-шоу – `Интуиция` (аналог американского шоу Identity, транслируемого по NBC), и `Гипноз`, лицензию на трансляцию которого ТНТ приобрел у английской компании Сelador. `Они тоже ориентированы как раз на молодую аудиторию`, — говорит г-н Петренко. C тем, что такие программы вызывают значительный интерес у молодой аудитории, соглашается и г-жа Полуэхтова.: `У `Битвы экстрасенсов`, к примеру, большая доля аудитории женщин от 12 до 17 лет. У `Необъяснимо, но факт` аудитория 35-44, 45-54 и тоже женская. Если ТВ3 будет делать программы в разных форматах, то сможет собрать широкую аудиторию, привлекательную для рекламодателей`.

Ольга Гончарова, Марина Носкович

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий