РБК нужны деньги для финансирования медиапроектов

РБК увеличит уставный капитал на 17,4%. Разместив дополнительные акции, холдинг может выручить более $180 млн для финансирования медиапроектов.

Совет директоров РБК одобрил увеличение ее уставного капитала (УК) на 17,4% путем выпуска 20 740 000 обыкновенных акций, сообщила компания. Акции разместят по открытой подписке, но акционеры, числившиеся в реестре на 3 августа, получат преимущественное право выкупа. Цену размещения совет определит после регистрации допэмиссии.

Летом 2004 г. РБК разместила 15% УК по $1,9 за бумагу и привлекла $28,5 млн. Еще 3,7% холдинг продал по закрытой подписке в декабре 2005 г. по 154,8 руб. ($5,8) за акцию, получив 659,5 млн руб. ($25 млн). Если исходить из текущей стоимости акций РБК, то нынешняя допэмиссия может принести ей более $180 млн.

Кроме того, компания назначила на 18 сентября внеочередное собрание акционеров для одобрения сделки, связанной с организацией долгового финансирования. По закону “Об акционерных обществах” и уставу РБК акционеры одобряют лишь сделки суммой свыше 50% балансовой стоимости активов. По итогам I квартала балансовая стоимость активов РБК составляла $82 млн, значит, цена сделки — более $40 млн.

Средства от допэмиссии и долгового размещения пойдут на финансирование роста компании за счет приобретения и выпуска новых медиапродуктов, объясняет председатель совета директоров РБК Герман Каплун. Инвестировать в печатные СМИ холдинг не планирует, уточнил он “Ведомостям”, добавив, что привлечение средств не связано и с утвержденной в феврале инвестпрограммой на $120 млн. Основную часть той суммы РБК собирается вложить в интернет-проекты на начальном этапе развития. “Речь о совершенно новых вещах”, — интригует Г.Каплун. Гендиректор РБК Юрий Ровенский говорит, что средства от допэмиссии пойдут в основном на интернет-проекты — существующие и новые.

Результат размещения станет индикатором доверия рынка к планам руководства РБК, отмечается в отчетах “Тройки Диалог” и финансовой корпорации “Открытие”. В сегменте развлекательного ТВ уже много участников, а рынок интернет-проектов “пока еще недостаточно развит, чтобы переварить проект, стоимость которого составляет около 60% совокупной выручки всех его участников за минувший год”, поясняют аналитики “Тройки”.

Юлия Белоус

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий