РЕН ТВ: инвестиции в программный продукт снизили EBITA

Аналитики указывают на низкий EBITA в первом полугодии этого года и невысокий рост выручки телеканала

Европейский холдинг RTL Group, владеющий 30 % телеканала РЕН ТВ, опубликовал отчетность за первое полугодие 2007 года. По данным компании, выручка РЕН ТВ за этот период составила 60 млн евро, а показатель EBITA (прибыль, до вычета из нее налогов, процентов по заемным средствам, амортизации) — 6 млн евро. Аналитики указывают на невысокий рост выручки и низкий EBITA РЕН ТВ и считают, что такие показатели могли быть вызваны значительными инвестициями в новые программы, а также сменой медиаселлера телеканала.

Согласно данным RTL Group, выручка РЕН ТВ в первой половине этого года составила 60 млн евро., в первой половине прошлого года этот показатель достиг 51 млн евро. В то же время показатель EBITA существенно снизился — с 21 млн до 6 млн евро. EBITA margin составила, соответственно, 10 % в первой половине этого года и 41,2 % год назад.

По словам представителя RTL Group Оливера Хергеселя, такие изменения в EBITA связаны со значительными инвестициями, сделанными телеканалом в новый программный продукт, в том числе в фантастические программы и фильмы. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил, что телеканал в первой половине года запустил большое число новых программ. `Канал стал позиционироваться как мужской, и мы проводили эксперименты по построению новой программной сетки, а также глубинные социологические исследования`, — говорит он.

По словам г-на Назарова, благодаря этим изменениям доля канала в первом полугодии этого года выросла на 0,3 %, составив 5,1 % в аудитории 6-54 лет.

`В случае вложения больших средств в производство и покупку телевизионных программ такое снижение рентабельности объяснимо — не всегда можно растянуть во времени такие издержки`, — отмечает аналитик банка `Уралсиб` Константин Белов. Аналитик банка ING Юлия Гордеева говорит, что на низкий показатель рентабельности могли также повлиять инвестиции в рекламную кампанию новых программ РЕН ТВ. Она отмечает, что рост выручки телеканала невысок. `Рынок телевидения в этом полугодии вырос на 27%`, — отмечает г-жа Гордеева. По ее словам, на этот показатель могло повлиять сокращение объемов рекламы на телеканале. `В начале года РЕН ТВ, до этого работавший с `Видео Интернешнл`, поменял медиаселлера, заключив соглашение с агентством `Алькасар`. Возможно, это сказалось на объемах рекламы`, — рассуждает аналитик.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий