Реклама и дети: мнения священнослужителей

Последнее время в России участились претензии к излишней агрессивности рекламных кампаний. В частности, значительный резонанс получил случай с появлением в витринах ЦУМа в Москве слогана `Кто не в Prada – тот лох`. Эпатажная надпись была впоследствии заклеена, однако высказываются мнения об агрессивной сущности большинства проводимых в России рекламных акций, особенно направленных на детей.

`Что можно противопоставить современной рекламе, формирующей у детей психологию потребителя?` – такой вопрос был задан ряду православных священнослужителей.

Закон `О рекламе` должен исключать отрицательное воздействие рекламы на детскую психологию, считает настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов. `Лозунг: `Бери от жизни все, что можно`, который фактически пропагандируется в большей части рекламы, прямо скажем, не самое лучшее наставление в жизни. Поэтому общественность, мне кажется, должна как-то реагировать. Нужно требовать от наших законодателей принятия соответствующего закона, регулирующего деятельность рекламных агентств`, – заявил о. Александр.

Воздействию рекламы на детскую психику необходимо что-то противопоставить, считает директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.

`Общеизвестно, что реклама используется не только для создания спроса и распространения товаров, но и для оказания определенного воздействия на человеческое сознание. Многие элементы пропаганды, которые использовали, например, идеологи фашизма, взяты на вооружение современной рекламой`, – отметил священник. `И это страшное оружие, которое используется для пропаганды `красивой жизни` и элементарных человеческих страстей: развлекайся, бери от жизни все, работать не надо и так далее`, – подчеркнул о. Андрей.

`Ребенок – это человек, сознание которого находится еще в процессе формирования, а на него со всех сторон наступает реклама, навязывая определенные стереотипы. Что этому противопоставить? Можно как-то фильтровать потоки информации. Видимо, нужна определенная цензура. Формируя правильный взгляд на жизнь, ребенку в первую очередь нужно дать представление о прекрасном, о гармонии, приобщить его к классической культурной традиции, чтобы у него появился иммунитет к пошлости и подделкам`, – заключил священник.

России нужен закон, защищающий нас от рекламы, которая формирует общество потребления, считает настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов. `Конечно, в первую очередь нужен правильный закон. Как ставятся на окнах решетки от грабителей, так нужен и закон, защищающий нас от рекламы. И если бы наш правящий класс заботился о подрастающем поколении, он давно бы такой закон принял`, – заявил священник. `Другое дело, что с помощью этой самой рекламы у нас сознательно формируется общество потребления и создается соответствующий нравственный климат. А социальных проблем с наркоманией, нищетой и т.п. у нас как бы и нет`.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий