Новый сезон на отечественном телевидении обещает стать не только лидером по премьерам. Сразу три российских канала объявили об обновлении своего контента, поменяв развлекательный профиль на нишевой. ТНТ и ТВ3 стали каналами с `загадочной` и `мистической` концепцией, а РЕН ТВ не так давно объявил о переориентации на мужскую аудиторию. В последнем случае окончательной точкой стало изменение логотипа и эфирного оформления в начале августа, а теперь еще и основной коммуникации на новый слоган `Это надо видеть`.
Впрочем, кардинальные изменения в вещании РЕН ТВ начались еще в начале года, но об этом мало кто догадывался. `Вся первая половина года была экспериментальной, многие форматы обкатывались, и сетка была непостоянной`, – рассказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров. Результаты социологического исследования, которые были озвучены в мае, дали понять, что канал двигается в правильном направлении. По аудитории от 6 до 54 лет канал вышел на уровень 5,1 %, повысив планку в первом полугодии на 0,3 %.
В августе РЕН ТВ сменил уже ставший привычным `апельсин` на более `брутальные` кольцо и круг с оранжево-черной гаммой. Тем не менее, канал не потерял себя в позиционировании, намекающим на эксклюзивность контента, и в новом сезоне вместо `Самого сока телеэфира` предложил коммуникацию `Это надо видеть`. В кампании задействованы основные лица канала: Павел Астахов, Марианна Максимовская и Тигран Кеосаян. Как отмечает Антон Назаров, кампания будет состоять из двух основных частей: `С 1 по 15 сентября будет проведена имиджевая реклама через лица канала, а со второй половины месяца у нас запускается реклама `Солдат` нового сезона и отдельно кампания по новостному блоку`.
Основная часть сетки телеканала уже сформирована и в ближайшие месяцы будут добавляться отдельные проекты. Собственно новый сезон РЕН ТВ начнет с небольшим количеством премьер, учитывая то, что многие программы изменили свой спектр вещания и время выхода. Эфир наполнят информационные, криминальные и документальные передачи. Сезон откроют новые серии `Солдат`, а основной фокус вещания будет `наведен` на новостной, спортивный и развлекательный блоки. Кинопоказы будут распределены в классическом ключе компании.
Сегодня опасения вызывает лишь отказ канала от привлекательной во многих отношениях женской аудитории, чего, как ни странно, на РЕН ТВ совсем не опасаются. А.Назаров с пониманием относится к этой проблеме: `Мы знаем, что женщины составляют большую часть аудитории телевидения`. И добавляет, что тут имеют значение два момента: `Мужская аудитория является премиальной, она куда более эффективна и нужна рекламодателям, но в то же время наиболее труднодостижима`.
Тенденции мирового телевидения показывают, что эфир становится все более нишевым. При этом российский пример – не исключение. Аналитики считают, что не останется каналов `для всех` и каждый будет должен выбрать свою концепцию и целевую аудиторию. `Мы ее выбрали сейчас, полагая, что сделали это своевременно`, – заключает А.Назаров.