`Ренова-Медиа` создает интернет-портал


Холдинг инвестирует в медиапроект $9 млн

Холдинг `Ренова-Медиа` решил не ограничиваться предоставлением услуг провайдера и к концу года запускает медиапроект. В создание интернет-портала, по концепции напоминающего Мail.ru, холдинг инвестирует $9 млн в течение полутора лет. Участники рынка заявляют, что этой суммы сегодня откровенно мало для создания полноценного медианосителя в Рунете.


Как рассказал президент `Ренова-Медиа` (РМ) Виктор Савюк, портал начнет работу в конце года. Сейчас РМ выбирает доменное имя и бренд. На портале будут представлены новостные ленты потребительской и деловой направленности, почтовый сервис, службы знакомств и т. п. В отличие от mail.ru сайт будет ориентирован в первую очередь на аудиторию Москвы, Петербурга и Екатеринбурга – городов, в которых уже присутствуют интернет-провайдеры РМ. `Это будут городские медиа, но в первую очередь портал нужен нам для продвижения услуг, привлечения абонентов и повышения их лояльности,` – говорит Виктор Савюк. По расчетам `Реновы`, портал окупится от продаж баннерной рекламы и платных сервисов, таких, как скачивание музыки и видео.

В течение полутора лет `Ренова` собирается инвестировать в проект $9 млн. `До конца 2008 года мы надеемся вывести портал на уровень 2,3-2,5 млн посещений в месяц, на окупаемость портал должен выйти через 1,5-2 года с момента запуска`,- уточнил господин Савюк. К работе над проектом планируется привлечь около 150 специалистов.

РМ не единственный интернет-провайдер, который пытается создать полноценный медиапортал для привлечения абонентов. В 2005 году `Корбина-Телеком` запустила подобный проект corbina.tv; по словам представителей компании, в этом году планируется инвестировать в проект $ 1 млн. В компании сайт уже считают самостоятельным медиа: по словам вице-президента `Корбины` Дмитрия Малова, собственные абоненты компании дают всего 22 % посещений. Сейчас corbina.tv в рейтинге Rambler top-100 в категории `Телевидение` занимает первое место, еженедельно его посещают около 330 тыс. пользователей. В мае этого года создание собственного медиапортала, главным элементом которого должен стать магазин легальной музыки, анонсировала и компания `Комстар-Директ` (`Стрим`). Заявленная стоимость проекта – $ 3 млн.

По оценке зам. гендиректора компании `Комстар-Директ` Мины Хачатрян, если аудитория портала `Реновы` будет соответствовать заявленной, к концу первого года работы проект сможет заработать около $ 4 млн на рекламе и около $ 1,5 млн на платных услугах. Эксперты в области рекламы и коммуникаций не уверены в успехе проекта `Реновы`. `Серьезные медиадоходы возможны только при функционировании портала как самостоятельного медианосителя, – считает совладелец агентства интернет-рекламы Adwatch Лев Глейзер. – А создать полноценное медиа в российском Интернете за $ 9 млн невозможно: сейчас на это необходимы десятки миллионов долларов`. “Ренова` вступает в конкуренцию со всем Интернетом – специализированными видеоархивами, музыкальными магазинами, новостными сайтами, – констатирует ассоциированный партнер J`Son & Partners Борис Овчинников. – Чтобы такой проект был успешен, надо предложить пользователю какие-то уникальные новые сервисы`.

ЗАО `Ренова-Медиа` владеет 100 % акций компании Moscow Cablecom, которой принадлежит московский оператор кабельного телевидения и широкополосного доступа `Комкор-ТВ`, 51 % акций оператора оптоволоконной сети `Комкор`, 50 % белорусской компании `Космос-ТВ`, екатеринбургская компания `Ортикор`, петербургская ТКС `Нева` и ряд других активов. Выручка холдинга в 2006 году – $ 110 млн. 51 % акций холдинга принадлежит группе `Ренова`, 49 % – председателю совета директоров Юрию Припачкину.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий