`Россия` сокращает количество рекламы ради детей

На российском телевидении этой осенью грядет `тотальный` дефицит рекламы. С сентября телеканал `Россия` отдает под детское вещание до двух часов своего дневного эфира, что, по прогнозу группы `Видео Интернешнл`, приведет к 8 %-ному сокращению объемов рекламы на канале. В результате в этом году `Россия` недополучит около $ 14 млн выручки, а общее подорожание телерекламы в 2008 году превысит ранее обещанные `ВИ` 50-55 %.

Об изменении сетки вещания канала `Россия` в начале недели письменно известила своих партнеров входящая в `ВИ` и занимающаяся продажей рекламы в федеральном телеэфире компания `Медиа Сервис ВИ`.

С сентября временной отрезок с 12.50 до 16.30 по будням и с 15.30 до 17.30 по субботам будет отдан исключительно под детские программы. Это приведет к сокращению рекламного времени на канале на 9 %: размещение рекламы в детских программах ограничено, предупреждает `ВИ`.

По Закону `О рекламе` рекламные блоки в таких программах допускаются лишь в начале и в конце передачи и не должны превышать 1-3 минуты в зависимости от ее продолжительности.

`ВИ` также прогнозирует, что детское вещание не заинтересует взрослых зрителей и по сравнению с программами, ранее выходившими в эти часы, будет набирать на 20% меньше рейтингов по базовой аудитории канала (россияне старше 18 лет). В результате объем рекламы на `России` (измеряется в пунктах рейтинга, или GRP, – условные единицы при продаже телерекламы, отражают число зрителей, увидевших ролик) сократится с сентября на 8%. `ВИ` предлагает рекламодателям и их агентствам перенести часть уже закупленных на `России` GRP в ее региональный эфир или на другие каналы, которые также продает группа: `Первый`, `Спорт`, СТС и `Домашний`.

Для рекламных агентств снижение прогнозируемого объема на `России` стало полной неожиданностью. `Нас просто поставили перед фактом`, – сетует директор по закупкам рекламы в электронных СМИ `Group M` Константин Авдеев.

`ВИ` будет сложно компенсировать клиентам сокращение рекламного объема на `России` за счет других каналов, считает гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. `Практически на всех федеральных каналах рекламные блоки до конца года уже распроданы на 100%`, – поясняет она. Дефицита пока нет только на `Спорте`, но этот канал несопоставим с `Россией` по охвату аудитории, соглашается заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. В середине августа `ВИ`, правда, объявила о повышении прогнозируемой доли аудитории канала СТС в сентябре-декабре в среднем на 16%. `Но и в этом случае СТС с трудом выполнит свои обязательства перед рекламодателями. Спрос на этот канал уже давно превышает предложение`, – отмечает господин Авдеев.

В 2006 году рекламные сборы `России`, по словам гендиректора канала Антона Златопольского, составили $ 486 млн (15,3 % всего телерекламного рынка). Объемы рекламы на канале колеблются от 8,3 тыс GRP в сентябре до 10,5 тыс GRP в декабре при базовой стоимости одного GRP в 120 тыс руб. осенью и 105 тыс руб. зимой. С учетом того, что, по прогнозу `ВИ`, объем рекламы на канале сократится на 8 %, получается, что `Россия` недополучит в сентябре-декабре примерно $ 3,5 млн ежемесячного дохода от рекламы, подсчитали эксперты.

Ранее `Видео Интернешнл` предупреждала, что в 2008 году телереклама подорожает в среднем на рекордные 50-55% из-за предусмотренного Законом `О рекламе` сокращения допустимого объема рекламы в час с 12 до 9 минут. `ВИ` обещала разослать по агентствам прайс-лист на 2008 год еще в августе, однако затем его публикация была перенесена на осень. Теперь можно ожидать дополнительного подорожания рекламы на `России`: недополученную выручку канал, скорее всего, компенсирует повышением стоимости рекламы в 2008 году. Эти программные изменения, вероятно, найдут отражение в новом прайс-листе `ВИ`, который пока еще не сформирован. Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский полагает, что сокращение рекламных объемов на `России` компенсируют за счет дополнительного подорожания всех каналов, которые продает `ВИ`.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий