“Техносила” намерена развиваться по франчайзингу в странах СНГ

Сеть электроники и бытовой техники “Техносила” приняла стратегическое решение о развитии по франчайзингу на рынках СНГ. К 2009 году компания намерена открыть не менее 10-15 партнерских магазинов в каждой стране содружества, за исключением Украины. Участники рынка отмечают, что в большинстве стран СНГ пока нет четкого законодательства о франчайзинге, и предупреждают, что “Техносила” может столкнуться с конкуренцией со стороны местных игроков.

Торговая сеть “Техносила” насчитывает 113 магазинов, из них 25 работает по франчайзингу. Оборот сети по итогам 2006 года составил более $1 млрд, валовая прибыль — $230 млн, EBITDA — $61 млн.

“Техносила” решила ускорить темпы экспансии на рынки СНГ за счет открытия франчайзинговых магазинов. Первый за пределами России франчайзинговый магазин “Техносилы” площадью 900 кв. м открылся на прошлой неделе в столице Таджикистана Душанбе. Сейчас компания ведет переговоры об открытии еще пяти объектов в странах СНГ. Ассортимент не будет отличаться от российских франчайзинговых магазинов и будет насчитывать до тысячи различных наименований.

К 2009 году компания намерена иметь не менее 10-15 магазинов в каждой из стран СНГ. “Выйти с франчайзинговым проектом на эти рынки — для нас решение политическое и стратегическое. Компания развивается очень динамично, мы хотим использовать все возможные варианты, — заявила PR-директор “Техносилы” Надежда Сенюк. — К тому же эти рынки практически не освоены крупными игроками”.

Участники рынка считают экспансию за пределы страны логичной и закономерной, хотя и указывают на наличие подводных камней. “Ни в одной стране СНГ пока нет понятного законодательства о франчайзинге. Кроме того, в СНГ бренд “Техносила” малоизвестен, поэтому вряд ли будет сильно интересен местным франчайзи”, — говорит директор по связям с общественностью компании “Мир” Елизавета Тотунова. Кроме того, по ее словам, возможные политические конфликты в некоторых странах могут повлиять на отношение к бренду, учитывая его российское происхождение. “Рынки зарубежья, в том числе и ближнего, достаточно развиты и имеют сложившуюся культуру: есть свои лидеры и серьезная конкуренция. Вписаться в существующие условия, сформировать пул надежных партнеров будет очень непросто”, — предупреждают в “Эльдорадо”.

Однако Сенюк уверяет, что в СНГ достаточно потенциальных партнеров, желающих работать с крупными российскими сетями, а бренд достаточно известен в СНГ благодаря российским федеральным телеканалам, которые там также транслируются. “Кроме того, франчайзи будут иметь возможность проводить по договоренности с центральным офисом собственные рекламные кампании”, — добавляет Надежда Сенюк.

В “Евросети”, которая наиболее широко представлена на рынках СНГ, намерение “Техносилы” оценивают положительно. “Мы рады любому поступательному движению от наших коллег в сторону развития в СНГ. Это будет способствовать повышению уровня и качества обслуживания в этих странах”, — считает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков.

По мнению аналитика банка “Зенит” Марии Сулимы, “Техносила” сейчас делает пробные шаги, и, если они оправдаются, в будущем компания сможет расширить свое присутствие в СНГ. “Рынки стран СНГ за редким исключением находятся на ранней стадии развития и соответственно активно растут. Поэтому я расценил бы эту стратегию “Техносилы” как выигрышную”, — добавляет аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин.

www.e-xecutive.ru, 04.07.2007

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий