Телеканал BBC показал британцам разгневанную королеву

Британской вещательной корпорации (BBC) пришлось извиняться перед королевой Елизаветой за видеоролик, выставивший ее в глазах подданных невоспитанной и вспыльчивой дамой. Показ отрывка из документального фильма о Ее Величестве обернулся скандалом и поиском виноватых.

11 июля на канале BBC1 был показан видеоролик из документального фильма `Год с королевой`(`A Year With The Queen`). Авторы ленты получили разрешение в течение года следовать за Елизаветой II, снимая эксклюзивные кадры. Целиком картина выйдет осенью, а отрывок был показан, чтобы привлечь к ней внимание зрителей.

Ставшее причиной скандала видео было снято во время фотосессии королевы в Букингемском дворце. С ней работала Анни Лейбовиц, знаменитый американский фотограф. Лейбовиц пригласили сделать несколько официальных портретов Ее Величества. В процессе съемок произошел небольшой казус. Поскольку портреты делались официальные, Елизавета II была облачена во все положенные монарху регалии, на ней была длинная мантия и корона.

Однако у Лейбовиц, как у всякого талантливого художника, свой взгляд на вещи. `Мне кажется, было бы лучше без короны – менее роскошно`, – заявила фотограф, отметив, что королевская мантия сама по себе великолепна. Елизавета II отказалась снять главный символ монаршей власти, ответив фотографу: `Я ничего не буду менять – я и так достаточно потрудилась над своим туалетом, спасибо`.

Диалог королевы с Лейбовиц как раз и попал в эфир BBC1, причем вслед за кадром, на котором Ее Величество отказывается снять корону, показано, как Елизавета покидает комнату. То есть у зрителя создается впечатление, что королева вышла из себя, прервала съемку и ушла без объяснений. Поведение, достойное какой-нибудь звезды шоу-бизнеса, но никак не британского монарха.

Как оказалось, в действительности Елизавета II никуда не убегала, просто вслед за приведенным диалогом вмонтировали кадры с идущей по дворцу королевой, нарушив тем самым последовательность событий. Словом, некорректно сделанный монтаж превратил полный достоинства и тонкого юмора ответ в некрасивую выходку. Справедливости ради следует отметить, что королева действительно была недовольна просьбой фотографа, и британская пресса дружно пишет про `ледяной взгляд` Ее Величества. Однако, как пояснил высокопоставленный придворный источник газеты The Daily Mail, королева не могла поступить невежливо. `Если она не позволяла себе подобных вещей за 55 лет, проведенных на троне, то вряд ли начнет делать это сейчас`, – подчеркнул источник.

Корпорация BBC, спохватившись, принесла извинения Елизавете II, а заодно и Анни Лейбовиц. Затем корпорация вообще открестилась от фильма, заявив, что ответственность за него лежит на RDF Television, снимают ленту независимые продюсеры, и вообще, ВВС просто разместила ролик. Представители компании RDF Media вступать в перепалку не стали и приняли на себя вину за этот эпизод. По их версии, произошла ошибка, и на BBC1 попала запись, не предназначенная для публикации и не дающая представления об окончательном варианте фильма.

Все эти объяснения не спасли BBC от необходимости объясняться с управляющей компанией BBC Trust, полагающей, что телеканал все же отвечает за качество выпущенного в эфир материала. Руководство корпорации вынуждено было обратиться к другим новостным СМИ с просьбой не транслировать ставшие скандальными кадры, а также к своим сотрудникам – с призывом сообщать о любых ошибках и неточностях, которые встречаются в выпускаемых программах. Досталось BBC и от общественности, полагающей, что вещательная корпорация, получающая государственное финансирование и пользующаяся огромными привилегиями, могла бы с большим уважением относиться к королеве – символу Великобритании.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий