В Берлине открылась `Неделя СМИ`

На открывшейся в среду в германской столице `Неделе СМИ` единственный российский участник этого ежегодного форума представителей глобального медиабизнеса – РИА Новости проводит презентацию своего немецкоязычного сайта, а также знакомит с мультимедийными проектами агентства.

`Неделя СМИ – это уникальное событие, которое не просто дает старт новому информационному сезону, но и инициирует дискуссию на тему будущего мирового медийного рынка`, – сказала в своем выступлении на медиафоруме – первом из трех главных мероприятий `Недели СМИ` – одна из его организаторов исполнительный директор `Medienboard Berlin-Brandenburg` Петра Мюллер.

Задачей форума она считает выявление новых мировых тенденций развития журналистики, а также предоставление возможности профессионалам медиабизнеса (не только журналистам, но и предпринимателям) ознакомиться с новыми информационными технологиями и обсудить их влияние на работу национальных СМИ.

В рамках `Недели СМИ` в Берлине-Бранденбурге наряду с трехдневным Медиафорумом пройдут международная конференция и медиаколлоквиум. После этого участники этих форумов перейдут от `теории` к `практике`, приняв активное участие в специализированной выставке бытовой электроники IFA 2007 (свыше тысячи экспонентов из 32 стран). Здесь будут показаны возможности использования новинок электроники в работе СМИ и создании новых мультимедийных продуктов.

Как сообщила Мюллер, в `Неделе СМИ` примут участие более 10 тысяч журналистов различных СМИ, среди которых представлены такие крупные игроки международного медиарынка, как телерадиокомпании СNN, BBC, ARD, ZDF, N24, издательские дома Гардиан Медиа-групп, онлайн-издание `Шпигеля`, агентства Рейтер, `РИА Новости` и другие. Только в медиафоруме и конференции участвуют свыше 1,5 тысячи представителей медиаиндустрии.

`Трасформационные процессы, происходящие в современном мире, оказывают огромное влияние на национальные средства массовой информации. Интернационализация, переход на цифровые форматы вещания приводят к возникновению глобальных концернов и зарождению `национальной медийной экономики`, – отметил в своем выступлении на медиафоруме директор ведомства медийных средств Берлин-Бранденбург Ханс Хеге.

Он призвал СМИ смелее `принимать на вооружение` новые технологии, которые заставляют пересмотреть взгляды на привычные виды газетно-журнальной и теле-радиопродукции. `Инновации – это означает креативное разрушение старого`, – считает Хеге.

Большое внимание участники медиафорума обращают на правовую базу использования новых медийных технологий, взаимоотношениям частных коммерческих и некоммерческих общественных СМИ. Так, госсекретарь в ведомстве премьер-министра земли Браденбург Клеменс Аппель обратил внимание на то, что основным конкурентом всем видам СМИ, включая телевидение, все больше становится Интернет. Мультимедийные информационные порталы, круглосуточные новости на мобильниках, `народный журнализм` на сайтах, блоги – все это, по его словам, черты новой информационной культуры, на которую придется ориентироваться и традиционным СМИ, если они хотят быть конкурентоспособными.

Медиафорум, по словам его организаторов, призван стать площадкой не только активного обсуждения влияния и последствий новых тенденций на информацию и журналистику, их новых задач в сверхинформатизированном обществе, но и обмена опытом между СМИ, уже нащупавшими или даже нашедшими пути создания нового продукта `на базе креативного разрушенного старого`, и теми, которые еще не осознали неизбежности своей перестройки.

РИА Новости представляет на медиафоруме свой немецкоязычный сайт. На стенде агентства гости и участники форума могут получить исчерпывающую информацию об агентстве, познакомиться с его продукцией – информационными службами, фотолентами и инфографикой.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий