«Винтаж» – «Криминальная любовь»

Sony BMG . Релиз CD состоялся в декабре.

То ли промо-диск, то ли сингл группы «Винтаж» попал мне в руки около года назад и оставил неприятное впечатление. «Винтаж» показался одной из десятков бессмысленных поп-групп, не отличимых одна от другой и существующих только благодаря Финансированию.

Было совершенно непонятно, с чего подобный проект получил контракт с Sony BMG. Хотя, с другой стороны – что тут непонятного? Контракт с мейджором по-прежнему считается престижным в шоу-бизнесовой среде, хотя, если начать вспоминать реальную пользу, которые наши артисты извлекали из своего счастливого мейджорского билета, картина становится совсем не радужной.

Вот у группы «Томас» был контракт с Sony – и где теперь тот «Томас»? Добавим сюда, что российские подразделения мейджоров в ведении своего бизнеса используют чисто отечественные методы. Чего ж не подписать группу, у которой есть Финансирование и которую легко пиарить, поскольку населяют ее известные в этом мирке персонажи?

Известность эта, правда, была слегка иронического толка. Солистка Анна Плетнева сделала себе имя в группе «Лицей», а потом еще долго пиарилась, рассказывая, как ужасно обращался с ней продюсер Алексей Макаревич: о ужас, он заставлял Аню выступать где-то на Северном Кавказе – а ведь там совсем близко Чечня!

Второе лицо «Винтажа», Алексей, запомнился как многочисленными сменами сценической фамилии (Перепелкин – Романов – ныне Романоф), так и участием в малоудачных проектах вроде группы «Амега». К третьей участнице, танцовщице Мие, никаких претензий у критиков не накопилось, но ее роль в записи музыкального материала априори сводилась к нулю.

А в результате дебютный альбом «Винтажа» «Криминальная любовь» оказался одним из тех приятных сюрпризов, которыми нечасто балует нас отечественная поп-музыка. Плетнева предстала здесь не звездной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей. Это открытие настигает при прослушивании первого же трека «Gomenasai», известного в исполнении «Тату», и все познается в сравнении: там, где Юля и Лена берут визгом, Аня блещет уверенным вокалом.

И до конца пластинки ее пение вас не разочарует: не то, чтобы она выдает какие-то немыслимые рулады – а просто-напросто поет умело и в охотку. Чувствуется, что поставь мелодист перед Плетневой более сложную задачку – она с энтузиазмом ее решит. Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов (позвольте все же писать его без «ф»): большинство песен альбома вполне хитовы, притом не однообразны – от продвинутых «Всего хорошего» и «Королей (вечерних улиц)» до сиротски-трогательного «А за окном серый дождь».

Крайне важна также роль саунд-дизайнера Евгения Курицына. Видимо, благодаря его вмешательству проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт. Мы не будем тут предрекать «Винтажу» западный успех, но на фоне типичной отечественной эстрадно-попсовой жвачки из телевизора группа выделяется значительно, входя в десятку (если не в пятерку) наиболее нестыдно звучащих артистов этого жанра.

Если же попытаться найти какие-то аналоги стилю «Винтажа», то их музыку можно назвать чем-то средним между «Гостями из будущего» (только более коммерчески ориентированными) и «Тату» (без патентованной провокативности последних).

Да, в песне «Всего хорошего» Аня действительно поет «я сама тебя брошу, на», но как-то так нежно, что слушателю и в голову не приходит продолжить фразу как ругательство.
Интересно, будет ли «Винтаж» так же убедителен на концертах, как в записи (имеются в виду нефонограммные выступления)? Впрочем, на этой случай у них заготовлена танцовщица Мия.

Оценка (0 – 5): ****.

Алексей МАЖАЕВ, InterMedia.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий