Война стандартов продолжается

Конкурирующие форматы Blu-ray и HD DVD, претендующие на замену DVD, уже привлекли внимание пользователей. Но гонка технологий пока далека от завершения.

В сезон распродаж Wal-Mart предлагал HD DVD плееры по 98 долл., средняя цена на них – 199 долл. Производители Blu-ray плееров тоже снизили цены, некоторые модели продаются дешевле 299 долл.

По данным на 1 декабря в Северной Америке было продано 2,7 млн Blu-ray плееров (включая приводы, встроенные в приставки Sony) и 750 тыс. HD DVD устройств. HD DVD плееры производства Toshiba поступили в продажу в апреле 2006 года, Sony начала продавать Blu-ray устройства в июне того же года. Цифры за декабрь пока не подсчитаны, но эксперты считают, что продажи выросли у обоих форматов.

“Много людей ставят во главу угла “железо”, хотя обращать внимание надо на продажи контента”, – считает старший вице-президент Pioneer Home Entertainment Group и глава Blu-ray Disc Association Promotions Committee Энди Парсонз.

К 1 декабря в Штатах продано 4 млн копий фильмов на дисках Blu-ray и 2,6 млн копий в формате HD DVD, говорит он. И к концу года Blu-ray обгонит конкурента в два раза.

Проблема форматов в том, что фильм, записанный на одном носителе, не будет читаться в плеере, поддерживающем другой формат. Читать диски обоих форматов могут только дорогие устройства. Другим фактором, сдерживающим развитие стандартов высокого разрешения, является любовь пользователей к DVD. Многие удовлетворены имеющимся качеством, особенно если учесть, что новые модели DVD-плееров могут конвертировать видео, улучшая качество почти до уровня high-definition (HD).

“Если говорить о конкурентах HD DVD, то это точно не Blu-ray. Это DVD, – уверен Кен Граффео, исполнительный вице-президент по стратегическому маркетингу Universal Studios Home Entertainment и сопрезидент HD DVD Promotional Group. – Люди довольны DVD”.

Toshiba поспешила с выводом HD DVD на массовый рынок, парирует заявление конкурента г-н Парсонз. DVD понадобилось три года, чтобы стать массовым продуктом, говорит он. А два стандарта high-definition присутствуют на рынке всего 18 месяцев. Плюс к этому телевидение высокого разрешения (HDTV) есть только примерно в трети домохозяйств США, и многие потребители еще не готовы покупать такой плеер. А цена дисков с фильмами подходит разве что для фанатов, гоняющихся за новинками, а не для массового рынка, говорит г-н Парсонз.

Toshiba – единственный производитель HD DVD плееров. А Blu-ray плееры делают Panasonic, Philips, Pioneer, Samsung и Sony. Но победу одному из форматов обеспечат мейджоры. Они пока не пришли к единому мнению. Paramount Pictures и DreamWorks Animation в августе объявили, что они выбрали формат HD DVD. Хотя обе студии ранее поддерживали и тот, и другой формат. Сделать выбор студиям помог стимул от Toshiba в размере 150 млн долл. Также в лагере HD DVD еще и студия NBC Universal Warner Bros. – единственную студию, которая все еще поддерживает оба формата, сейчас пытаются расположить к себе обе стороны. Аналитики считают, что пока лучше удается альянсу Blu-ray. Этот формат поддерживают также такие студии, как Sony, MGM, Walt Disney и Twentieth Century Fox.

На стороне HD DVD есть еще один сильный игрок – Microsoft. В начале декабря режиссер Майкл Бэй обвинил софтверного гиганта в том, что компания финансово поддерживает HD DVD, но хочет, чтобы оба формата провалились.

“Они хотят создать неразбериху на рынке, пока не доведут до совершенства свой канал продаж”, – считает режиссер “Трансформеров”. Microsoft продает фильмы и ТВ-шоу, записанные с высоким разрешением через свой сервис Xbox Live Marketplace. Microsoft называет обвинения Майкла Бэя “необоснованными”.

“Microsoft считает, что HD DVD предлагает лучшее качество и это лучший формат следующего поколения”, – говорит Джорди Рибас, главный управляющий HD DVD Group компании Microsoft. Компания также опровергает слухи о том, что она поддерживает HD DVD, для того чтобы не дать своему конкуренту Sony увеличить продажи своей приставки, оснащенной приводом Blu-ray.

Оба альянса рассчитывают произвести впечатление на пользователей и экспертов на выставке электроники в Лас-Вегасе в январе. Представители лагеря HD DVD будут упирать на снижение цен и привлечение создателей контента. Группа поддержки Blu-ray ставит на разнообразие моделей и большое количество уже выпущенных фильмов.

“Это война пресс-релизов”, – скептичен Джош Мартин, аналитик Yankee Group. Что бы ни говорили враждующие стороны, большинство покупателей не будут приобретать плеер нового поколения, пока не будет виден явный победитель среди стандартов, говорит он.

РосБизнесКонсалтинг, 26.12.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий