Запрещенные песни по версии Animal ДжаZ

                                                                                        Девчонки скачут,
                                                                                                Рокеры фигачат…
                                                                                                (c) Animal ДжаZ

Для российской рок-сцены группа Animal ДжаZ очень необычна. Ту музыку, которую они играют, нельзя отнести к определенному стилю. А в этом зачастую и прячется особый шарм музыкантов.

Слишком изысканны, сложны, а порою и тяжелы «зверские джазмены» для стандартного, привычного, уже ставшего (как бы это прискорбно ни звучало) серым и однообразным «русского рока». Не повернется язык назвать Animal ДжаZ этим абсурдным словосочетанием. А для альтернативной музыки, к которой все же Animal ДжаZ ближе во много раз, мелодии группы, случается, легки. Обратите внимание на это слово. Они именно легки, изящны, но ни в коем случае не попсовы! Пора уже отходить от избитых ассоциаций.

Лично для меня Animal ДжаZ уже давно стали эталоном некой оригинальности. Для меня они – музыканты, доказывающие, что «все гениальное – просто». Не помню уже точно, сколько лет назад я услышал среди всевозможной питерской альтернативы песни Animal ДжаZ «Как люди» и «Стереолюбовь». На обще-однообразном фоне я сразу обратил внимание на профессионализм вокалиста, непредсказуемость гитариста, клавиши (!). Клавиши, забытые большинством групп, к которым никто из модных альтернативщиков возвращаться/приходить и не думает; клавиши, от которых «русский рок» ушел. Все очень просто. Вспомнить их и вписать в ансамбль – что может быть проще? Мне понравилось в этих песнях все. Animal ДжаZ вошли в число групп, которыми я интересуюсь регулярно и не забываю ни при каких временных увлечениях (список не такой уж и длинный).

Так получилось, что на их концерт в первый раз я попал только вчера. Итак… Вчера, 2 июля, в клубе «Икра» Animal ДжаZ отыграли эксклюзивную программу «Запрещенные песни», которая включала в себя кавер-версии песен известных групп и исполнителей, таких как Red Нot Chili Рeppers, Nirvana, Britney Spears, Linkin Park, «Кино»…

Нет, неправильно. Это слишком стандартно для описания ТАКОГО концерта. Его хочется не вспоминать, не описывать, а повторить. От начала до конца. Раза три-четыре, чтобы не осталось сил прыгать, голоса – кричать, чтобы оглохнуть и упасть рядом со сценой. Может быть, это хорошо, что я не слышал в исполнении группы их собственных песен. Мне просто не с чем было сравнивать то, как они интерпретировали хиты групп-легенд. Божественно. Да не обижу я никого из многочисленной армии поклонников Курта Кобейна (сам таковым являюсь), но Come as you are для меня теперь звучит только так, как ее сыграли Animal ДжаZ, превратив грустную безысходную песню в злой быстрый рок-н-ролл. Композиции Red Нot Chili Рeppers звучали органично: было видно (а, точнее, слышно), что калифорнийские ребята очень по душе ребятам нашим, российским. Но вот ведь незадача – вокальная партия местами звучала лучше. Не подвел звук – «Икра» постаралась. Небольшие проблемы с микрофоном не были заметны на общем фоне отличного звучания, при котором музыкантам игралось комфортно. Отсюда – и качество исполнения, сила подачи. В live-выступлениях все взаимосвязано.

Вокалист Михалыч (Александр Красовицкий) то и дело шутил, общался с залом, просил не заказывать песен («не в ресторане находимся»), сравнивал Ленни Кравитца (его песня тоже прозвучала) с Олегом Газмановым и в приступах счастья по-братски обнимал гитариста Евгения Ряховского. Animal ДжаZ сделали все, чтобы этот концерт запомнился пришедшим теплой домашней атмосферой.

Михалыч был совершенен. Счастливый обладатель сильнейшего вокала очень уверенно чувствовал себя на сцене. В этом в принципе нет ничего удивительного. Александр, в отличие от многих российских рок-звезд, – сложившийся музыкант. Музыкант с большой буквы. Ничем не могла смутить его переполненная, забитая до отказа «Икра». Такие как он способны завести стадионы. Талант, харизма, обаяние… Внутренний стержень, очень нужный музыканту, без которого выходить на сцену смысла нет. И четкое понимание того, что ты делаешь. Музыканты Animal ДжаZ знали, для чего выходили на сцену в тот вечер. «Мы сыграем то, что нравится нам и стопудово понравится вам!» – уверенно произнес Александр. А зрители по очереди благодарили то Евгения Ряховского, то Игоря Булыгина (бас-гитара), то Александра Заранкина (клавиши), то Яна Лемского (ударные). И эти благодарности – лучше всех музыкальных премий вместе взятых.

Animal ДжаZ играли легко и свободно. Иногда они срывались на откровенное озорство, а потом срывали аплодисменты зала. Озорство в аранжировках песен Nirvana. Уже упомянутая Come as you are и ставшая под пальцами гитариста лиричной и плавной Smells like teen spirit. Ну кто бы мог подумать, что это можно сыграть ТАК? Что это можно спеть протяжно и тонко, что это можно сказать совершенно иначе? Озорство в выборе исполнителей. Не верите? Ну не озорство ли – Toxic от Britney Spears? И все это – на высокопрофессиональном уровне.

Подбор всевозможных песен. Медленные – девочкам погрустить, быстрые, чтобы «мальчики не скучали». На Crawling от Linkin Park я вспомнил свое детство, красную куртку Ecko и стереокассеты с американским нью-металом. Я был не один такой в зале. Знали «джазмены», что играть, знали… Все песни можно было подпевать, но гораздо приятнее было слушать. Цоевская «Кукушка» примерно в центральной части выступления стала своеобразным пиком программы. Так ее не смогли спеть ни «Би-2», ни «Земфира». Прости, «русский рок», но для Animal ДжаZ ты примитивен. Прости, русская альтернатива, но для Animal ДжаZ ты иногда слишком неадекватна.

Михалыч и компания играли почти два часа. А это, поверьте, немало для концерта кавер-версий. Очень даже немало. Два часа любимых песен музыкантов, ставших любимыми песнями зрителей. Обмен энергетикой и прекрасный звук. И чертовски сильное желание повторить-повторить-повторить… Казалось, что все прошло очень быстро. Что мы еще только приготовились, а музыканты прощаются, и так не хочется отпускать их…

А на улице, за дверями уютной «Икры», шел дождь. Зрители медленно расходились, открывали зонты и удалялись в сторону метро. А я – разгоряченным, уставшим и взбудораженным умом – не понимал, как вообще можно идти сейчас под зонтом.

                                                                              Джинсы порезаны, лето,
                                                                                      Три полоски на кедах
                                                                                      Под теплым дождем…
                                                                                      (с) «Animal ДжаZ»

Animal ДжаZ снова оказались лучше всех.

Даниил Берковский

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий