ЖК-телевизоры «Витязь» и «Горизонт» защитят от иностранцев

Министерство по налогам и сборам Белоруссии собирается расширить перечень импортируемых товаров, подлежащих маркировке с 1 ноября 2007 г. Среди прочего, в этот перечень попали и телевизоры. Введение маркировки, по мнению МНС, позволит защитить интересы местных производителей – знаменитые госпредприятия ОАО “Горизонт” и РУП “Витязь”, выпускающие ЖК- и плазменные телевизоры.

Собственно, белорусское государство уже имеет опыт маркировки высокотехнологичной продукции. Сейчас контрольные марки ставятся “белыми” импортерами на коробки мобильных телефонов. По оценкам участников рынка, в частности, белорусского филиала российского ритейлера “Евросеть”, эта государственная мера по “обелению” рынка мобильных телефонов в стране привела только к противоположным результатам. Как неоднократно заявлял журналистам директор филиала Алесь Мухин, введение контрамарок вместе с запретом к их наклеиванию на территории государственной границы Белоруссии привело к тому, что “белые” аппараты подорожали для конечного потребителя примерно на 15%.

Сюда входят затраты как на сами марки, так и на аренду зарубежных складов и зарубежной же рабочей силы, которая бы эти марки клеила на коробки. В результате цена “белого” аппарата стала еще более неконкурентоспособной. По официальным данным, доля “серого” импорта мобильных телефонов сегодня в Белоруссии составляет около 90%.

Поэтому новая государственная мера по “защите отечественного производителя” воспринимается многими “в штыки”.

В отличие от рынка мобильных телефонов, на рынке телевизоров в Белоруссии действительно есть кого защищать: госпредприятия ОАО “Горизонт” и РУП “Витязь”, производящие в том числе плазменные панели и ЖК-телевизоры, ощущают серьезную конкуренцию со стороны корейских производителей на внутреннем рынке. Основными же потребителями отечественной техники до сих пор остаются лишь госучреждения.

Однако, как ни странно, введение маркировки, с точки зрения участников рынка, на ситуацию на рынке если и повлияет, то слабо. “С введением маркировки у нас добавятся только лишние хлопоты по ввозу телевизоров, возможно, появятся незначительные задержки с поставками. На цене для потребителя это отразится очень незначительно: будет подорожание в $5-10 на каждом телевизоре. Но если же потребитель нашел $2000 на новую модель от Sony, неужели он заметит это подорожание? – рассказывает корреспонденту CNews представитель одного из крупнейших импортеров телевизионной продукции в РБ, пожелавший остаться неназванным. – Защитить отечественного производителя эта мера тоже не сможет: мы им не конкуренты ни в ценовом сегменте (белорусская продукция значительно дешевле импортных аналогов – прим. ред.), ни в качественном. Они, как и раньше, будут конкурировать между собой на рынке ЭЛТ-телевизоров и на государственном секторе. Вот что действительно может измениться, так это объемы “серых” поставок телевизоров. Телевизоры – не телефоны, их спрятать на границе и провезти тяжелее, а сам товар стоит, как правило, дороже. Поэтому желающих ввозить телевизоры нелегально может поубавиться”.

27.09.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий