“Атомный Иван”: невнятный привет от “Росатома”

"Атомный Иван": невнятный привет от "Росатома"

Премьера фильма Василия Бархатова “Атомный Иван” состоялась в кинотеатре “Октябрь” 21 марта

Сюжет вполне себе мелодраматичен, но сразу предупреждаем, что сумбурен. Оторванный от жизни то ли “физик”, то ли “лирик” Ваня (Георгий Добрыгин) по уши влюблен в женщину-вамп Таню (Юлия Снигирь). Поначалу у пары, работающей на атомной станции, все в полном ажуре, но в итоге девушка решает, что несуразный Ванечка ей не пара. Ситуацию усугубляет весьма некстати прибывший в город театральный режиссер Аркадий…

Фильм снимался в двух реальных “пристанционных” городах – Удомля (Тверская область) и Сосновый Бор (Ленинградская область). На этом факте создатели картины делают особый акцент, однако после просмотра фильма отнюдь не возникает желания совершить туристическую поездку к месту событий. И это говорит о многом.

"Атомный Иван": невнятный привет от "Росатома"

“Атомный Иван” вызывает ряд недоуменных вопросов. Зачем нужно было снимать картину с таким сырым сюжетом, но отменно проработанными деталями? Происходит ли, в конце концов, взрыв на местной АЭС? Ради чего приглашали несравненную Екатерину Васильеву, чей недюжинный потенциал раскрывается лишь в самом конце (процентов эдак на 20, не больше). И в чем все-таки заключается интерес “Росатома”, профинансировавшего фильм со столь невнятным посылом? Ведь их детище, по сути, ничем не отличается от неуклюжих конформистских “производственных” поделок советского времени, о существовании которых зритель забывал ровно через пять минут после выхода из кинотеатра.

"Атомный Иван": невнятный привет от "Росатома"

Особенно невыигрышно картина смотрится на фоне своей предшественницы: остросюжетной драмы Александра Миндадзе о Чернобыле “В субботу”. Вместо динамичного экшена зритель получает беззубую лав-стори. А апокалиптические аллюзии, будто в насмешку, сводятся до уровня “постапокалиптических мотивов”, которые самовлюбленный Аркадий поминает по ходу фильма в дело и не в дело.

“Атомный Иван” не производит позитивного впечатления даже с точки зрения саундтрека – хотя у создателей фильма, ангажировавших самого Сергея Шнурова, были, казалось бы, все шансы. На примере “Бумера” и “Детки” лидер “Ленинграда” доказал, что может сочинять цепляющие темы и быть захватывающим и непредсказуемым. Здесь же назойливо играет какая-то фоновая поп-музыка, которую способен сочинить за пять минут на коленке любой заштатный лабух.

По материалам:www.km.ru

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий