В Москву прибыл великий голливудский режиссер Френсис Форд Коппола, чтобы представить свой новый фильм “Между”
Программа российского визита Копполы выдалась на удивление насыщенной. Режиссер посетил Политехнический музей, устроил отечественным режиссерам мастер-класс, а утром 4 апреля в гостинице “Рэдиссон Украина” провел пресс-конференцию.
Импозантный мэтр с заметным удовольствием общался с журналистами и долго не желал прерывать приятной для него беседы, даже когда ему нужно было спешить на следующее мероприятие.
Прежде всего, разговор шел о фильме “Между”. Режиссер напомнил, что катализатором идеи этой картины послужил мистический сон, который он увидел в Стамбуле после ударной дозы местной ракии. Ночное видение, прерванное утренним возгласом муэдзина, почти без изменения попало в фильм в сцену первой встречи писателя с девушкой-вампиршей. Кроме того, автобиографический подтекст имеют эпизоды с женой главного героя и линия, связанная со смертью его дочери (правда, у режиссера в свое время погиб сын).
Коппола убежден, что настоящий режиссер может и должен снимать личностное кино. Здесь он провел параллель с высокой литературой, приведя в пример Ивана Тургенева, чье безудержное чувство к Полине Виардо ощутимо в большинстве произведений русского классика. Любимыми писателями самого Копполы являются Густав Флобер и Теннеси Уильямс.
“До 15 лет я читал одни сказки, прекрасно знал все, написанное Андерсеном и братьями Гримм”, – признался на пресс-конференции режиссер. Потом ему попалась уильямсовская пьеса “Трамвай Желание”, которая произвела на него настолько неизгладимое впечатление, что он поступил на театральный факультет. Правда, увидев однажды немой фильм Сергея Эйзенштейна, Коппола решил доучиваться на кинематографиста.
Френсис Форд Коппола скептически отнесся к попыткам российских журналистов определить жанр “Между” как “готический хоррор”. По мнению режиссера, подлинное кино не должно подвергаться четкому жанровому делению. Коппола убежден, что пристрастие к романтическим комедиям, мелодрамам, ужастикам и т. п. – это признак дурного вкуса, который привили людям телевизионщики, а добротные фильмы должны сниматься на стыке сразу нескольких жанров. По его мнению, именно за такими лентами – будущее.
Не в восторге Коппола и от формата 3D (в отличие, кстати, от своего коллеги Джеймса Кэмерона, общавшегося с московской прессой неделей раньше). Создатель “Крестного отца” заметил, что 3D через определенное время должен быть таким, чтобы его можно было воспринимать без очков. “Я и так ношу медицинские очки и надевать поверх них еще одни мне неприятно, – решительно заявил режиссер. – Даже “Аватара” я смотрел преимущественно без очков, используя их лишь изредка“. Именно поэтому в “Между” Коппола оставил в 3D лишь две непродолжительные сцены.
Пятикратный обладатель “Оскара” сказал на пресс-конференции, что большого голливудского кино больше нет и оно никогда не вернется. “Кризис кинопроизводства ощущали и Феллини, и тот же Тенниси Уильямс, – заметил Коппола. – По этому поводу они в последние годы своей жизни выказывали большое недовольство”. Сам же Коппола категорически не желал превращаться в старого ворчуна, поэтому и обратился в итоге к малобюджетному арт-хаусу. “Я понял: чтобы конкурировать с теми фильмами, которые ты снял в молодости, нужно стать другим человеком и начать все заново, – продолжил Коппола. – Я решил: лучший способ помолодеть – это не иметь денег. Я поехал в Румынию и там снимал ленту на собственные средства”.
В свои 72 года Коппола старается находиться в стороне от бренной суеты, предпочитая жить в свое удовольствие. “Нас бомбят 7 дней в неделю рекламой, которая говорит, что ты несчастен, пока не купишь это или то, – посетовал Коппола. – В рекламе снимаются известные актеры, тем самым оказывая на нас колоссальное психологическое давление. От этого появляется чувство неудовлетворенности, которое люди пытаются заглушить алкоголем, наркотиками, никотином. Я часто хожу в парк, смотрю на детей и становлюсь счастливым. И это ведь ничего не стоит”.
7 апреля мастер отметит очередной день рождения. “Поеду в Америку, где буду праздновать свой день рождения, – рассказал он. – Соберется вся моя семья, дети, внуки. Это будет очень семейный праздник. Приготовлю японский ужин, все наденут кимоно. Хочу, чтобы все было именно так”.
Журналисты попросили Копполу припомнить самые запоминающиеся подарки. Таковых оказалось всего два, причем в обоих случаях это были… живые женщины! Одна – знаменитая актриса Джейн Пауэлл, от которой режиссер фанател в детстве и которая помогла приготовить ему праздничный ужин к 50-летнему юбилею. Другая – королева бурлеска Дита фон Тиз, станцевавшая на дне рождения мэтра три года назад незабываемый стриптиз.
А в Москве Френсис Форд Коппола собирал материалы для своего очередного фильма. “Я веду подготовку к новому масштабному, очень дорогостоящему проекту, – рассказал режиссер на пресс-конференции. – И для этого требуется изучить кое-какие важные моменты моей эры. Ведь если вы посмотрите на себя, изучите 20 лет до вашего рождения и 20 после, получится, что это почти век, это целая эра, у которой есть свой мотив, свой смысл. Мне хотелось бы снять фильм о 20-30-х, а также 50-х годах, минуя Вторую мировую войну”.
По материалам:www.km.ru
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм