В российский прокат выходит «Пина: Танец страсти 3D»

Кадр из фильма "Пина: Танец страсти 3D"
Кадр из фильма "Пина: Танец страсти 3D"

В российский прокат выходит фильм Вима Вендерса «Пина: Танец страсти 3D», первый эксперимент режиссера в 3D, премьера которого состоялась зимой на Берлинском фестивале.

Вим Вендерс (режиссер) годами искал подходящие изобразительные средства, чтобы попытаться перенести на экран увиденное им однажды в движениях танца встреч и расставаний в «Кафе Мюллер» Пины Бауш (кинозрители знают о нем благодаря попытке Педро Альмодовара реконструировать момент встречи человека с этим спектаклем в фильме «Поговори с ней»). Вариант решения появился, когда Вендерс посмотрел снятый в 3D концерт U2 и решил, что новая технология поможет внедриться в нутро танцевального действа. Режиссер и хореограф (к этому времени они давно уже стали друзьями) приступили к реализации замысла, но скоропостижная смерть Бауш (от постановки диагноза до ухода прошло всего пять дней) почти заставила Вендерса остановиться.

«Пина» – первый опыт съемки документального кино в привычном для голливудских блокбастеров формате 3D и, по мнению многих западных критиков, один из лучших фильмов Вима Вендерса.

Российская газета: Почему 3D?

Вендерс рассказал газете, что очень боялся разочаровать Пину:

“Я обещал ей, что придумаю новый способ показать на экране танец. Она хотела, чтобы я сделал нечто на принципиально новом уровне по сравнению с предыдущими ее фильмами. А я не знал как. Мне не приходило в голову, что не хватает измерения. Но как только я увидел концерт U2 в 3D, я понял, что это то, что необходимо. Фильм все равно остается приближением, он не может заменить настоящий спектакль. Но мы старались понять саму механику, физиологию взгляда – и имитировать реакцию глаз с помощью двух камер”.

Российская газета: Была ли какая-то специфика при работе с танцорами?

Вендерс: С ними было очень легко работать. Когда нужно было танцевать, глядя прямо в камеру – а это сложная задача даже для профессионального актера – они совершенно спокойно делали это. Я был поражен.

Российская газета: Вы принципиально не даете в фильме подробностей биографии Пины, которая очень интересна сама по себе?

Вендерс: Я обещал Пине, что не буду снимать биографическое кино. Мы же задумывали этот фильм вместе. И она не хотела болтать о себе. И после того, как ее не стало, и я, и съемочная группа, и артисты – мы решили, что должны с уважением относится к ее желаниям.

TVCenter.ru
Добавить комментарий