“Джен Эйр” – версия номер 27

11 марта в американский прокат вышла очередная киноверсия романа Шарлотты Бронте "Джен Эйр" с Мией Васиковски и Майклом Фассбендером в главных ролях. Также режиссер Кэри Фукунага ("Без имени") пригласил в свой проект Джуди Денч (миссис Фейрфакс), Джейми Белла (Джон Риверс) и Салли Хокинс (миссис Рид). Российская премьера ленты намечена на осень.

Роман, увидевший свет в 1847 году,- одна из самых знаменитых любовных историй в европейской литературе. Об этом говорит и число экранизаций: Фукунага – двадцать седьмой режиссер, вдохновившийся классикой. История девушки-сироты, влюбившейся в состоятельного опекуна своей ученицы, прошла проверку временем и до сих пор волнует умы и сердца женщин по всему миру. Удастся ли новому фильму не затеряться в стане себе подобных и стать таким же популярным, как сериал с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном или  лента Франко Дзеффирелли с Шарлоттой Генсбур – вот в чем вопрос.

А пока, после нью-йоркской премьеры, в прессе начали появляться первые рецензии, и в целом они сводятся к следующему: возможно, это лучшая из существующих кино- и телеверсий романа. Мол, режиссеру удалось остаться верным духу романа и при этом проявить оригинальность. Фукунагу хвалят за смелость, утонченность, интригующую манеру повествования, отлично подобранный актерский состав и эффектный видеоряд. Особенно ярко его стиль проявился, к примеру, в сцене наказания маленькой Джен в сиротском приюте: вид палок, которыми бьют по рукам учениц, звук ударов, картины страдающей плоти – все это впечатляет не меньше, чем показ роскошной жизни в величественном поместье Торнфилд-Холл в начале XIX века.

Единственным минусом, по словам критиков, является почти полное отсутствие "химии" между главными героями. Их любовь на экране – это не пламя, это  тлеющий уголь. Нет, каждый по отдельности актеры вполне убедительны, но в общих сценах искра страсти между ними так и не проскакивает. К тому же Фассбендер ("Бесславные ублюдки", "Центурион") слишком красив для угрюмого мистера Рочестера. Васиковски ("Алиса в стране чудес"), в целом точно ухватившей суть характера своей героини, не достает ее энергии и живости, а зрителям – детальной картины развития страсти героев.

Возможно, дело в том, что историю, охватывающую почти 20 лет жизни Джен Эйр, создатели картины рассказали всего за два часа. В таком хронометраже особо не разгуляешься – тут уж не до нюансов, показать бы главное. А главное – ощущение тайны, окружающей мистера Рочестера и Торнфилд-Холл, – передано мастерски. Да и все остальное в совокупности производит должный эффект. Снятый в мрачных, унылых тонах, фильм создает столь же меланхоличное настроение. Недаром многие называют ленту Фукунаги триллером: каждый скрип, каждый шорох, каждая тень отменно создают растущее чувство опасности и приближающейся угрозы. Кроме того, есть в ленте и красивые крупные планы, и бережное внимание к нюансам и деталям – все вместе, по мнению зарубежных критиков, создает впечатление достойного, качественного продукта.

Оценить фильм самостоятельно мы сможем не раньше 1 сентября – именно на эту дату назначена российская премьера. Остается дождаться, запастись носовыми платками – и вперед, в кинотеатр!

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий