Компания Virgin ведет переговоры о продаже прав на гипермаркеты с акционерами российской Ritzio

Культовая марка Virgin британского миллиардера Ричарда Брэнсона может появиться и в России. Компания ведет переговоры с совладельцами игорного холдинга Ritzio Борисом Белоцерковским, Олегом Чаминым и Владимиром Шерманом о продаже франшизы на развитие гипермаркетов Virgin Megastore. Источник уточнил, что переговоры находятся в “активной стадии, но договор не подписан”. По словам собеседника, основной акционер Ritzio Олег Бойко в переговорах не участвует.

Борис Белоцерковский подтвердил факт переговоров с Virgin, но уверяет, что “не знает, на какой стадии они находятся”. По словам предпринимателя, переговоры ведет бывший вице-президент Ritzio Дмитрий Гиммельберг. Менеджер отказался от подробных комментариев, заявив, что “договоренностей с Virgin о раскрытии информации у нас нет”. В Virgin вчера вечером не смогли найти человека, уполномоченного прокомментировать переговоры с акционерами Ritzio.

Virgin Group основана экс-продюсером группы Sex Pistols Ричардом Брэнсоном. Считается самым известным зонтичным брендом в мире, компании Virgin работают в области туризма, авиаперевозок, индустрии развлечений и пр.

(всего более 200). Выручка компании за 2006 год – около $20 млрд. Virgin Megastore включает в себя более 200 гипермаркетов, в которых продаются аудио- и видеопродукция, компьютерные игры и книги. Магазины Virgin Megastore в Великобритании, Ирландии, США и Японии находятся под управлением Virgin Group, а во Франции, ОАЭ, Катаре, Греции, Египте и Ливане – под управлением французской медиагруппы Lagardere.

Предприниматель Олег Тиньков называет Virgin “мегаизвестной” мировой маркой. Он говорит, что в конце 90-х вел переговоры о покупке франшизы Virgin Megastore. “Тогда они не были готовы работать в России, а сейчас популярность магазинов аудио- и видеопродукции во всем мире снижается. Спрос на музыкальные носители сдвигается в пользу онлайн-торговли через интернет”, – рассуждает господин Тиньков. С ним не согласен глава представительства Международной федерации производителей фонограмм Игорь Пожитков: “Тенденция к росту продаж цифровой музыки через мобильную связь и интернет существует, но пока на продажи цифровой музыки приходится 10% мирового рынка, а на физические – 90%”.

В России магазины формата Virgin Megastore практически никто не развивает. Председатель совета директоров концерна “Союз” Александр Менн вспомнил только два проекта: магазин его компании площадью 3 тыс. кв. м на Пятницкой улице в Москве и “Горбушку”. “Потенциал крупного формата ограничен: почти вся новая аудиовидеопродукция продается и в обычных супермаркетах. Поэтому основные игроки выбирают формат магазинов “у дома”,- говорит господин Менн. По его оценкам, инвестиции в один магазин Virgin Megastore могут составить $1,5-2 тыс. за 1 кв. м с товарным наполнением – то есть до $7 млн на магазин.

Акционеры Ritzio заинтересовались проектами, не связанными с игорным бизнесом, около полугода назад. Тогда был подписал закон “О госрегулировании организации и проведения азартных игр”, который с 1 июля 2009 года выводит все игорные заведения в четыре зоны. В мае Ritzio начал строительство сети продуктовых магазинов и уже открыл пять супермаркетов в Московской области, через месяц была запущена сеть гриль-баров “Гран-при”, а сейчас акционеры холдинга готовят проект сети по продаже живых цветов. Кроме того, у Олега Чамина есть два собственных проекта – сеть мультимедийных магазинов “Настроение” и выкупленная у Ritzio сеть пивных пабов Temple Bar, а Борис Белоцерковский развивает производство вендинговых автоматов.

www.e-xecutive.ru, 17.09.2007

TVCenter.ru
Добавить комментарий