“Не отпускай меня” – для фанатов “Саги. Полнолуние”

Кадзуо Исигуро начал сочинять в 33 года: его дебютом стали три рассказа, опубликованные в антологии Introduction 7: Stories by New Writers. Дальше были романы, каждый из которых становился номинантом на Букер, но лишь воспоминания старого дворецкого "Остаток дня" были удостоены престижной премии. Позднее по роману сняли фильм с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон в главных ролях. Написанный в 2005 году роман "Не отпускай меня" премию не получил, но тоже был экранизирован и на этой неделе вышел в российский прокат.

Оказывается, в чистенький, опрятной и уютной Англии 70-х дела шли совсем не так благополучно, как хотелось бы британцам. Они все чаще заболевали разными неизлечимыми болезнями, попадали в аварии, старели. И тогда человеческий гений додумался до создания клонов. Для их взращивания по всей стране создаются резервации, где предназначенные на заклание тела взрослеют. Доноров не только кормят, поят, содержат в тепле и закаляют. Им предоставляется лучшее образование и воспитание в классических традициях старосветской Британии.

В одной из таких школ живет Кэти (Кэри Маллиган). Она скромна, тиха и давно влюблена в Томми (Эндрю Гарфилд). Он же, как свойственно мальчишкам-подросткам, не замечает слепого поклонения, ему гораздо больше нравится яркая, живая Рут (Кира Найтли). А Рут давно обнаружила, что Кэти… Назревает любовный треугольник, развязка которого трагична хотя бы оттого, что каждый понимает – в любой момент может настать его время быть разобранным на органы. Времени у каждого – в обрез. Правда, ходит среди клонов одна легенда: если доказать, что чувства между ними – подлинные, дадут отсрочку "на любовь". 

На самом деле мелодраматическую любовную линию в историю от Исигуро привнес режиссер Марк Романек, создавший слезливую атмосферу фальшивого пафоса с установкой: клон тоже человек, и у него есть чувства. В литературном варианте, отстраненном от жесткой временной и территориальной привязки, гораздо больше утопической фантастики. Но книга от этого лишь выигрывает. Конечно, если на это способно произведение, на 60% состоящее размышлений и вялых диалогов рефлексирующего трио.

О главных героях вовсе говорить непросто: Кэри Мэллиган еще ни разу не сыграла кого-то, кроме самой себя. Ее не спасает даже милая улыбка, подчеркивающая очаровательную ямочку – большего актриса достичь не  сумела. Кира Найтли оказалась интересна лишь тем, что ей впервые за последнее время была предложена роль отрицательной героини. Найтли весьма быстро и органично слилась с образом стервы с дурной прической и кривыми зубами. Но сама же его испортила, став на путь благонравного раскаявшегося грешника. Снимаясь в интересных проектах, Эндрю Гарфилд старательно набирает очки в профессиональной актерской лиге. Пока трудно сказать, станет ли он хорошим актером, но стоит отметить, что он с легкостью переиграл парочку Мэллиган-Найтли.

К сожалению, спасти положение одному Гарфилду оказалось не под силу. Впрочем, после "Милых костей" Питера Джексона вообще довольно трудно вызвать "правильные" эмоции к страдающим роботам. Даже "Кроличья нора" с Николь Кидман, горюющей над погибшим сыном, была вторичной. Сага о клонах тем более вызывает лишь сардоническую усмешку.

"Не отпускай меня" гарантировано найдет своего зрителя среди фанатов "Саги. Полнолуние", написанной и снятой в таких же нарочито заунывно-нейтральных, отстраненных интонациях. Школьники старших классов, сохнущие над любовью вампира, теперь могут пополнить коллекцию своих страданий.

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий