Panasonic покупает ЖК-бизнес Hitachi

Владелец торговой марки Panasonic корпорация Matsushita намерена выкупить долю Hitachi в совместном предприятии IPS Alpha и, таким образом, усилить свое присутствие на рынке ЖК-телевизоров. По мнению экспертов, такой поворот может полностью изменить расстановку сил на рынке ЖК-устройств. Помимо этого, Matsushita инвестирует $2,7 млрд. в строительство завода по выпуску ЖК-панелей 8-го поколения.

Японская корпорация Matsushita Electric Industrial (Matsushita) планирует выкупить долю Hitachi в производителе ЖК-дисплеев IPS Alpha Technology (IPS Alpha). Кроме Hitachi и Matsushita в число акционеров компании входит Toshiba.

Компания IPS Alpha была образована в 2004 г. на базе существующего завода Hitachi Displays близ Токио. В настоящий момент Hitachi Displays принадлежит наибольшая доля этого предприятия — 50%, Matsushita — 30% и Toshiba — 15%. Финансовая сторона сделки не оглашается, сообщает Reuters.

В случае если Matsushita приобретет долю Hitachi, расстановка сил на рынке ЖК-панелей и телевизоров может полностью измениться, отмечают эксперты. Этот шаг “развернет” Matsushita на 180 градусов: компания, занимающаяся преимущественно плазменными панелями, сместит акценты в сторону жидкокристаллического сегмента. В то же время Hitachi распрощается с убыточным бизнесом. Кроме того, в рамках сделки Matsushita инвестирует около $2,7 млрд. в строительство новой фабрики по выпуску ЖК-панелей 8-го поколения с размером стеклянной подложки 2160 x 2400 мм.

По данным аналитиков, через два года рынок ЖК-телевизоров достигнет своего пика. Ожидаемый объем продаж в 2008 г. увеличится на 33% и составит 94,7 млн. ЖК-телевизоров. Плазменные ТВ покажут рост в 26% — до 13,1 млн. устройств. При этом следует отметить очень важный момент. Выручка производителей ЖК-телевизоров продолжит увеличиваться, а плазменных будет сокращаться, что связано с падением средней отпускной стоимости таких устройств. По данным агентства iSuppli, за 2006-2011 гг. доход ЖК-производителей вырастет с $47,8 млрд. до $116,2 млрд. За этот же период выручка плазменных вендоров сократится с $15,9 млрд. до $14 млрд.

В этом свете решение Matsushita логично: доминируя на рынке плазменных панелей, компания намеревается совершить экспансию в более прибыльный сектор. Но вот строительство фабрики 8-го поколения немного запоздало — Sony и Samsung, к слову, заявили о начале строительства такой фабрики почти два года назад, в апреле 2006 г. У Sharp такая фабрика уже есть и вполне успешно функционирует. Последняя корпорация не стоит на месте, и уже анонсировала строительство завода 10-го поколения с подложками размером 2850 x 3050 мм.

Помимо выкупа доли Hitachi, Matsushita приобретет 24,9% акций самой Hitachi Displays, занимающейся изготовлением небольших ЖК-дисплеев для сотовых телефонов, камер и другой портативной техники, а также исследованиями и разработками в OLED-сегменте. Помимо Matsushita такое же количество акций покупает Canon.

25.12.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий