Витас – «Криком журавлиным. Возвращение домой 2»

Витас совершенно очевидным образом стал одним из самых необычных явлений на отечественной поп-сцене. Он под чутким руководством своего продюсера Сергея Пудовкина записывает настолько неоднозначные альбомы, что пора делить страну на тех, кому отвратителен сам тембр голоса певца, и на тех, кто от него в диком восторге.

Да, еще стоит напомнить о невероятном успехе Витаса у китайского зрителя. Один из двух клипов на альбоме как раз показывает наглядно, что творится на концертах по 6500 зрителей – вспоминается и Tokio Hotel, и The Beatles и Муслим Магомаев в расцвете карьеры.

Витас – «Криком журавлиным. Возвращение домой 2»

Носитель: CD.
Жанр: поп
Стиль: поп-баллада, евро-поп.
Тематика: дружба, любовь, патриотизм.
Настроение: лиричность, воспоминания, страсть, равнодушие, ревность.
Хиты: нет.

Но вот слушаешь альбом, и никакого хитового материала в нем не обнаруживаешь. Песни проходные, гуськом теснятся и серенькие до безобразия (конечно, international хит «Джамайка» не в счет). Стало быть, дело не в песнях. А именно в отлично продуманном имидже Витаса.

Для тех, кто в последний раз слышал в исполнении Витаса песню «Опера №2» (то есть дебютную), поясним, что певец ныне почти отказался от прямолинейного использования всяких вокодеров. И поет преимущественно самым обычным фальцетом. Продюсер, конечно, не забывает нашпиговывать вокальные партии разными вкусными компьютерными штучками – но они уже на периферии. Они как десерт. Потому что быстро выяснилось, что живой фальцет впечатляет слушателя гораздо больше, если его никак не стесняться (что происходит с Пресняковым-младшим).

И тут происходит парадокс. Витас во всех песнях показывает фокус, как из речитатива обычным «непевческим» голосом он переходит в высокий регистр. И вот же незадача – никак не получается сделать это настолько чисто, чтобы соотнести Витаса с эталонами поп-фальцета. С тем же Фредди Меркьюри в песне Exercises in Free Love. Момент перехода из регистра в регистр – слабое звено Витаса. Голос дрожит, глухнет, а фальцет начинается с откровенно фальшивых нот, которые Витас в худших традициях «подтягивает» до нужной высоты. И тут же отвлекает внимание всякими декоративными опеваниями и вибрато. Самый наглядный пример – заглавная песня «Криком журавлиным», которая весь припев циклично демонстрирует непопадание в регистр.

С другой стороны, откровенно проходной музыкальный материал (целиком сочиненный Витасом) позволяет певцу в каждой песне демонстрировать свой «фокус». Трудно себе представить, как бы такой трюк появился бы в песне Константина Меладзе, например. Но Витас с Пудовкиным рассуждают здраво и цинично – пипл хавает, так что песенок насочиняем хоть на десяток альбомов.

Кстати, о китайцах. Многим кажется парадоксальным их интерес к Витасу. Но надо иметь представление о китайской музыкальной культуре. Поющие фальцетом мужчины – вполне традиционные персонажи китайской оперы. Если в России и Европе это часть гомосексуальной эстетики и Витас по неизвестной науке причине дистанцируется именно от этой окраски, то в Китае – это всего лишь одно из амплуа музыкального артиста.

Стоит напомнить о постановке Романа Виктюка «Мадам Баттерфляй», где партию женщины, переодетого мужчины, фальцетом блестяще пел Эрик Курмангалиев. Витас чувствует культурный бэкграунд и стремится сделать свой вклад.

Так или иначе, в лице Витаса мы имеем феномен. Артист не пишет традиционных поп-хитов, не сближается с традицией гомосексуального кабаре, чужд евро-попу и американским влияниям вроде хип-хопа. Мелодика «Принцессы» или «Колыбельной» идет от сказочно красивой музыки советских композиторов Гладкова и Рыбникова. Иногда оступаясь в ресторанные «медляки», иногда остужаясь самоповторами и трюизмами. Увы, талант Витаса как композитора весьма скуден. И не соответствует планке, когда-то заданной удачной «Оперой №2».

Альбом «Криком журавлиным. Возвращение домой 2» – альбом, конечно, проходной для рамок творчества Витаса в целом. Но весьма неординарный по нынешним кастрированно-форматным временам.

Оценка: 7 из 10

Гуру КЕН, для деловой газеты “Взгляд”

«Квадро-Диск», 2007.

Трек-лист:

01 Lucia Di Lammermoor
02 Оперная
03 Лебедь мой
04 Я прошу всех святых
05 Где эти зимы?
06 Берега России
07 Здравствуй, Родина любимая моя
08 Прости, Господь!
09 Вишневый сад
10 Милостыня
11 Инопланетный друг
12 Дружба

Видеоклипы

01 Криком журавлиным
02 Lucia Di Lammermoor
03 Берега России

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий