Жидкокристаллическое будущее Sharp

Японский концерн Sharp намерен при производстве телевизоров и в будущем делать ставку на технологию LCD (жидкие кристаллы). Об этом заявил в пятницу в Берлине президент компании Микио Катаяма. По его словам, после завершения строительства в префектуре Осака завода по выпуску LCD-панелей десятого поколения стоимостью примерно 2,4 млрд евро концерн сможет снизить уровень своих затрат почти на 50%. Впрочем, и сегодня Sharp является единственным в мире производителем ЖК-телевизоров, которому вообще удается на них зарабатывать.

“Преемника LCD зовут LCD”, утверждает г-н Катаяма, стоящий во главе пионера ЖК-технологии — компании Sharp. В качестве подтверждения этих слов японский концерн представил нынче на крупнейшей в мире международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине прототип ЖК-телевизора с толщиной экрана всего 20 мм, и это при том, что сегодня толщина экранов выпускаемых Sharp аналогичных телевизоров превышает 80 мм. Г-н Катаяма отметил, что технология сделала большой скачок вперед и готова к применению, однако производство новинки еще слишком дорогостоящее. Ситуация изменится лишь после пуска нового завода в Осаке.

Президент Sharp уверен, что следующее поколение телеприемников окажет воздействие на весь рынок в целом. Тонкие и легкие модели с диагональю экрана до 75 дюймов (около 1,90 м) можно без проблем крепить на потолках, стенах или встраивать в мебель.

Плоские экраны с диагональю 50 дюймов — пока еще дорогостоящие экзоты — станут, по словам г-на Катаямы, рядовым явлением, что скажется и на производстве телевизионной продукции. “Сегодняшние TV-контенты создаются в расчете на телевизоры с маленькой трубкой, но уже скоро продюсеры будут мыслить категориями больших экранов”, — говорит он.

Сам г-н Катаяма давно уже мыслит не только в категориях суперэкранов, а стремится к их дальнейшей диверсификации. В настоящее время Sharp на мировом LCD-рынке занимает третье место и во втором квартале продал примерно 1,59 млн ЖК-телевизоров. Выручка выросла на 14,7%, до 769 млрд иен, а операционная прибыль на 4,5%, до 42,3 млрд иен.

Дабы не носить все яйца в одной корзине, компания предполагает активно развивать бизнес солнечных модулей. И тут особую роль должен сыграть новый завод. Выпускать он будет не только жидкокристаллические, но и солнечные панели. При этом планируется впервые в значительной степени унифицировать выпуск LCD- и солнечных панелей, что должно привести к небывалой экономии средств.

По замыслу г-на Катаямы новый производственный комплекс должен стать своего рода инновационным центром для всей японской индустрии электроники. Так, Sharp пригласил уже ряд других компаний организовать вблизи этого завода свои исследовательские филиалы, поскольку, как констатирует подготовленный IBM Global Business Service доклад, Япония в этой сфере стала отставать. Ее давно уже опередили конкуренты в Южной Корее и Китае.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в 2007 году Китай впервые инвестирует в исследования в сегменте развлекательной электроники даже больше, чем Япония, и выйдет по этому показателю на второе после США место в мире. С учетом таких обстоятельств многие японские концерны из этой отрасли уже пошли на масштабное сотрудничество с конкурентами. Подумать об этом предполагает и г-н Катаяма. Однако если это и случится, то не раньше, чем заработает его новый завод. Ну а ждать осталось всего лишь пару лет.

РосБизнесКонсалтинг, 04.09.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий