Телеканал “Муз-ТВ” сменит название на “Ю”

Телеканал "Муз-ТВ" сменит название на "Ю"Поп-музыка уже давно не дает рейтингов, поэтому в скором времени среди федеральных эфирных каналов может не остаться ни одного, где музыка сохранится хотя бы в названии. Уже осенью нынешний “Муз-ТВ” превратится в новый молодежный телеканал — “Ю”. А в будущем году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд — MTV.

Существующий с 1996 года “Муз-ТВ” этой осенью будет ребрендирован, рассказал гендиректор телеканала Андрей Димитров. Новый канал будет называться просто “Ю”. Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся, уточнил господин Димитров.

По его словам, целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут зрители в возрасте 11-34 лет. О скором перезапуске “Муз-ТВ” слышал от представителей продающей рекламу на канале группы “Видео Интернешнл” топ-менеджер одного рекламного холдинга, пишет “КоммерсантЪ” .

Перезапуск обусловлен тем, что сейчас в эфире канала музыкальные клипы уже давно занимают незначительное место, пояснил Андрей Димитров. Самыми популярными программами “Муз-ТВ” за первые пять месяцев этого года, по данным TNS Russia, были сериал “Зачарованные”, реалити-шоу “Топ-модель по-русски” и “Адская кухня”, а также передача “10 поводов влюбиться”.

По выходным канал транслирует художественные фильмы. Канал уже давно является молодежным, а не музыкальным, подчеркивают на “Муз-ТВ”.

“Муз-ТВ” наряду с каналом Disney (ранее “Семерка”) входит в холдинг ЮТВ, созданный на паритетных началах “АФ Медиа Холдингом” Алишера Усманова и “Медиа-1 ТВ” Ивана Таврина. По итогам 2011 года среднесуточная доля целевой аудитории “Муз-ТВ”, по данным TNS, достигла 2,2%. Рекламная выручка телеканала, по оценке “Квенди Русмедиааудит”, могла вырасти на 51%, до 2 млрд руб.

Но ЮТВ не отказывается и от бренда “Муз-ТВ”. Под таким названием холдинг рассчитывает также осенью “возродить легенду”, запустив в кабеле канал, который будет транслировать клипы и преимущественно музыкальные передачи.

Сейчас как раз ведутся переговоры с кабельными провайдерами, утверждает господин Димитров. Это подтверждает источник в одной из телекоммуникационных компаний. Сейчас в топ-10 самых популярных телеканалов, вещающих преимущественно через кабель или спутник, присутствуют лишь два музыкальных: принадлежащий “Русской медиагруппе” Ru.tv и сделавший ставку на хип-хоп A-One.

Первый, по данным TNS, ежедневно смотрит не менее 1,1 млн человек, второй — 617 тыс. человек.

Инвестиции в запуск “Ю” и кабельной версии “Муз-ТВ” в ЮТВ не раскрывают. Полная смена эфирного дизайна может обойтись вещателю в сумму до 10 млн руб., оценивает топ-менеджер крупного федерального канала. Но, предупреждает он, новый бренд потребует рекламной поддержки, в результате расходы могут увеличиться на порядок.

При создании кабельного канала придется договариваться с провайдерами за допуск в их сети. По словам источника на рынке, в Москве владелец канала может сейчас платить провайдеру по $15-18 за каждого нового абонента.

Главный конкурент “Муз-ТВ” — вещающий в России с 1998 года и с 2007 года принадлежащий холдингу “ПрофМедиа” канал MTV — также давно свел к минимуму показ клипов. “Музыка не дает рейтингов”,— объяснял в интервью в декабре 2009 президент “ПрофМедиа” Рафаэль Акопов. Некогда культовый бренд все меньше и меньше привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории MTV снизилась, по данным TNS, на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 1,6%. Это даже на 0,3 п. п. меньше, чем у работавшего в той же целевой аудитории анимационного канала “2х2” (также принадлежит “ПрофМедиа”).

Впрочем, по итогам января-июня этого года среднесуточная доля целевой аудитории MTV выросла на 0,09 п. п., до 1,67%, а у “Муз-ТВ”, наоборот, снизилась на 0,11 п. п., до 2,21%.

Ежегодно “ПрофМедиа”, как указано в ее отчетности, перечисляет MTV Networks, входящей в американский медиаконцерн Viacom, “базовый лицензионный платеж в 7,5% в год”, а также “операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу”. В пресс-службах “ПрофМедиа” и российского офиса Viacom отказались уточнить детали лицензионного соглашения.

Прошлогоднюю рекламную выручку MTV “Квенди Русмедиааудит” оценивают почти в 1,35 млрд руб. Если 7,5% рассчитываются от выручки, то в 2011 году за право использовать в России бренд MTV “ПрофМедиа” могла заплатить минимум 101 млн руб.

В следующем году “ПрофМедиа”, скорее всего, откажется от бренда MTV, считают собеседники на телевизионном рынке. В июле “ПрофМедиа” объединила все свои три канала — ТВ-3, MTV и “2х2” — в единый телехолдинг, который возглавил Николай Картозия.

В пресс-релизе на эту тему господин Картозия своей задачей называл перехватить молодую аудиторию федеральных телеканалов и не дать ей заскучать: “Для этого нам потребуется много новых решений”. Дальнейшие перспективы сотрудничества в “ПрофМедиа” и в Viacom вчера обсуждать отказались.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий