Ермоловы: рыцарь или предатель?

 
Сериал по романам Анны Берсеневой «Журнал» посмотрела вместе с писательницей.
На экране. В роде Радзивиллов из поколения в поколение передаются драгоценности.
Анна Берсенева: Истории с драгоценностями, которые приносят несчастья семье Ермоловых, у меня в книжной трилогии нет. Ее я придумала для сценария, потому что в кино нужны не только идеи, но и зримые артефакты. Бутафорские драгоценности изготовили для фильма, а по завершении съемок подарили мне, за что я очень благодарна. Правда, носить вряд ли смогу: их сделали очень крупными, чтобы эффектно смотрелись на экране.
На экране. У Константина Ермолова на щеке шрам.

А.Б.: В книге шрама нет, это идея гримеров. Но она обоснованна: герой ведь воевал в Гражданскую войну.
На экране. Константин – потомок генерала Ермолова. А Ася из рода генерала Раевского.
А.Б.: У героев нет прототипов, мне было важно подчеркнуть, что они люди «одной крови», хотя Ася – богемная актриса, а Константин – военный инженер. Сначала между ними возникает непонимание. Но оно преодолевается любовью.
На экране. Ася Раевская поет в кабаре романс о любви.
А.Б.: В романе героиня исполняет романс «Колокольчик звенит». Его же мелодия звучит и в музыкальной шкатулке у нее дома.
На экране. Ася оставляет мужа и уезжает за границу.
А.Б.: В книге Ася уезжала потому, что не могла жить с Константином, способным на предательство. К тому же ей было стыдно пользоваться благами советской власти, которая принесла много горя близким. В фильме мотивация иная: Ася – дочь «врага народа», и если не уедет, арестуют мужа и сына.
На экране. Сын Константина и Аси, Василий, приезжает к отцу.
А.Б.: Василий – единственный герой, чьим экранным воплощением я недовольна. Но это не вина актера. В романе герой порядочный человек, такой «рыцарь бедный, духом смелый и прямой». А в кино его сделали мерзавцем, который издевается над женой и дочерью.

Что не вошло в фильм

Драматичное объяснение Анны и Сергея Ермоловых (внук Константина, заведший любовницу. – Прим. «Журнал»), после которого их семейная жизнь налаживается. Это ключевая сцена. Мне жаль, что режиссер Сергей Виноградов ее убрал.
Фейерверк у храма Христа Спасителя в 20-е годы – когда происходит объяснение в любви Константина и Аси. Но в фильме нет недостатка в историческом антураже. Важно, что само объяснение воспроизведено бережно.
Отношения Василия с маленькой дочерью Лолой. От него она впервые слышит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» До слез жаль, что из фильма исчезла эта важнейшая мысль, на которой держалось несколько сюжетных линий.
Понедельник – четверг, Первый канал, Ермоловы
Фото «Первого канала»

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий