Люди Х расскажут, откуда взялись мутанты

Судя по косвенным признаком, продюсер Саймон Кинберг – любитель российских анекдотов. Ему явно импонирует тот, где надо ответить на вопрос, сколько милиционеров нужно, чтобы вкрутить лампочку. Руководствуясь инструкцией по применению правоохранительных органов к лампочке, Кинберг для работы над фильмом "Люди Х: Первый класс" нанял четверых основных и двух вспомогательных сценаристов. Результат оказался вполне закономерен, несмотря на то что сценарист номер один Мэтью Вон по совместительству исполнил и роль режиссера франшизы.

Когда интерес к бесконечно-однообразным приключениям мутантов стал гаснуть, Голливуд призадумался над тем, как оживить зрителя. Идея рассказать наконец, откуда взялись мутанты и почему одни из них "плохие", другие и того хуже, а третьи относительно ничего, была воспринята с воодушевлением. Так на арене Второй мировой войны, в той ее части, где планомерно истреблялись евреи, появился Себастиан Шоу (Кевин Бэйкон). Не гнушаясь самыми жестокими средствами, он решил найти среди побежденных тех, кто обладает необыкновенными способностями. Первым на его пути окажется Эрик, который позже – ради мести Шоу – станет Магнето (Майкл Фассбендер).

Магнето примерно одного возраста с богатым красавчиком профессором Ксавьером (Джеймс МакЭвой). У них и судьба отчасти похожа, но Ксавьер настолько правилен в своих устремлениях примирить людей с идеей существования мутантов, что вызывает у Эрика приступы зуда. Зуд перерастает в лихорадочное желание действовать. Тем более что Шоу явно планирует использовать холодную войну в своих интересах. Остается лишь распределить, кто будет воевать на чьей стороне, рассказать историю любви и предательства и взорвать пару ракет. Ну хорошо, пару сотен ракет где-нибудь в районе Кубы.

Из шести сценаристов кто-то – вероятно сам Вон – явно был знаком с политической расстановкой сил во времена Карибского кризиса, а потому легкий налет советизма скрасит скучную жизнь воюющих мутантов. С политическими установками у них, к сожалению, определенные проблемы. Ксавьер, исповедующий принципы от каждого по способностям, каждому по потребностям, при взглядах совершенного социалиста, примется работать на ФБР. А душевный анархист Эрик будет подчиняться жесткой системе.  По крайней мере до тех пор, пока не заприметит у Шоу славный шлем работы неизвестного советского умельца.

Уж не навязчивая ли идея, все время вспоминать о сценаристах? Можно было бы поговорить и об актерах. Тем более что их в "Людях Х" куда больше, чем сочинителей. Но какой смысл рассуждать о том, что в фильмах качества, уровня и задумки "Первого класса" особого актерского мастерства не требуется ни от лучших, ни от худших: зритель употребляет их как дополнение к спецэффектам, взрывам, полетам и попкорну. И едва ли кто-то поверит в то, что Джеймс МакЭвой силой мысли останавливает войну, Дженнифер Луоренс всегда готова превратиться в чешуйчатую синюю Мистик, а Зои Кравиц способна распустить татуировку до крыльев мотылька. И поклонников комиксов это ничуть не смущает.

А вот то, что сценарист был шестилицым, сказалось на качестве рассказанной истории – факт печальный. Сюжет то плавно раскручивался, то проваливался в болото мутных непрописанных реалий. С другой стороны, даже поклонники Хью Джекмана будут удовлетворены новыми приключениями мутантов. И разве не это требовалось от первоклашек, научившихся вкручивать лампочку без помощи правоохранительных органов?

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий