Ну вот и поговорили…

 
«Журнал» выяснила, как сделать ток-шоу успешным. Рецепты от шеф-редактора «Пусть говорят» Михаила Шаронина.

Тема

– На слово «тема» у нас табу, мы рассказываем истории. Главное условие: история должна быть актуальна, обсуждаться в прессе – например, как скандал с Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым, которые делили сына. На разработку каждого сюжета – максимум неделя, дальше он «протухнет». Но бывают и исключения: так, экс-директора Софии Ротару, которая обвиняется в краже денег у певицы, мы уговаривали сняться почти год. И добились: именно в эфире «Пусть говорят» она высказала свою точку зрения.

Время

– 50 минут – продолжительность шоу, которая позволяет удержать зрителя у экрана. За это время события в студии развиваются динамично – человек у телевизора не успевает заскучать. Все, что больше часа, смотреть уже тяжелее. Так как хронометраж шоу ограничен, редакторы проговаривают с участниками программы время выступления. Так, вступительное слово – не больше 5–7 минут.

Гости

– Иногда у нас один главный герой, иногда – несколько. В каждом выпуске обязательно присутствуют юрист, эксперты по теме, если нужно – чиновники. Если главный герой – обычный человек, то зовем еще и звезду со схожей историей. Зрителю всегда интересно мнение известного человека на бытовые темы.

Сценарий

– Как такового сценария нет, прописывается лишь последовательность запуска гостей в студию: сначала – главного героя, через определенный промежуток времени – его оппонента, затем – группу поддержки, дальше – звезду с похожей историей. У ведущего есть подробный список гостей с резюме на участников и правильными ударениями в каждой фамилии.

Драки

– Они происходят нечасто и не по сценарию. Но на всякий случай в студии всегда есть два-три администратора, следящих за порядком. Так, в выпуске с названием «Гарем» две женщины, которые жили с одним мужчиной, в студии не поделили его. На съемках завязалась драка, в результате которой одна из участниц потеряла клок волос. Рейтинг передачи эта история подняла.

Зрители в зале

– Стать зрителем в студии может любой желающий. Самые активные сидят в первых рядах, они могут высказать мнение или задать вопрос гостям. Об этом надо договориться заранее с редактором по публике.

Ведущий

– Это не просто говорящая голова, а непосредственный разработчик истории. Каждая тема согласуется с Андреем. Бывает, герой программы не верит, что ему звонят из «Пусть говорят», и не соглашается приехать. В этих случаях с ним договаривается Андрей.
В передачу «Спасти Алсу» мы пригласили поклонника певицы Юрия Латенко, который на протяжении трех лет писал ей любовные письма, а потом начал угрожать, потому что она ему не отвечала. Накануне съемки мы поселили его на ночь в гостиницу. Так он вышел в Интернет, на сайте Алсу написал, что намерен рассказать правду о ней, и указал, в какой гостинице поселился. Сообщение не осталось незамеченным. В ту же ночь в гостиницу приехал муж Алсу Ян Абрамов с милицией, и героя забрали на допрос. Съемки оказались под угрозой срыва. Андрей Малахов пытался вызволить его из кутузки, но безуспешно. Поэтому в программу вместо Латенко мы срочно вызвали его маму.

Передвижение

– Во время шоу Андрей может свободно передвигаться по всей студии – расположение камер позволяет избегать «мертвых» точек.
В ухо из аппаратной ведущему идут указания. Обычно сообщают хронометраж программы, иногда подсказывают какие-то вопросы. Со стороны может быть виднее, динамично ли развивается программа. И острый вопрос в тему усиливает градус обсуждения.

Почти все ток-шоу строятся по аналогичным принципам. Ведущие-конкуренты рассказали «Журнал», чем выделяется именно их программа.

Александр Гордон («Гордон Кихот» и «Закрытый показ», «Первый канал»):

Провокация. Она вызывает непредсказуемое противодействие. Например, на программе о курении я зажег сигарету и стал дымить прямо в студии. Вот это был пример грубой провокации.
Личный опыт. Задача любого шоу – раскрыть типаж гостя. Каждый из них – индивидуальность, и мой опыт диктует мне модель поведения в той или иной ситуации. В итоге шоу получается интересным.
Профессионализм ведущего. Это необходимо, чтобы не тратить себя всего на каждой программе и не сдохнуть после ее окончания. Я готовлюсь к каждой передаче и досконально знаю точку зрения, которую будут отстаивать участники в студии. Поэтому мне несложно найти контр­аргументы для каждого гостя.

Ольга Бакушинская («Скандальные истории» с Ольгой Б.», ТВ Центр):

Искренность. Люди смотрят программу и понимают, что каждый человек в зале не подставное лицо, а такой же обычный зритель.
Внешность ведущего. Зрителю приятно смотреть на человека, который разрушает стереотипы.
Практичность советов. Мы говорим о вещах, которые касаются каждого простого человека. И мало того что мы обсуждаем эти проблемы, еще даем конкретную пошаговую инструкцию к действию в той или иной ситуации. Например, недавно был разговор про платное образование. Мы четко ответили людям на вопросы, куда идти, если у вас конфликт с руководством вуза, и как перевестись с платного отделения на бесплатное.

Андрей Макаров («Справедливость», РЕН):

Первая фишка нашего ток-шоу – импровизация. Когда начинается программа, я не знаю, чем она закончится и какие выводы сделаю в финале. У нас есть список гостей, тема, основные вопросы, которые стоит обсудить в программе. Все остальное – экспромт.
Мой непрофессионализм – как бы странно ни звучало. Я человек независимый.
Фантастическая команда, которая помогает мне готовить и вести ток-шоу.

Парад пристрастий

О чем хотите высказаться?
Дмитрий Бабаев («Другие новости», «Первый канал»):
– О коммунальном хозяйстве, о тарифах. Почему они постоянно растут?
Анастасия Мельникова («Участок», «Первый канал»):
– Как помочь старикам. У нас огромное количество брошенных, беспомощных людей, которые сами не могут себя обеспечить.
Юлия Куварзина («Дворик», «Россия 1»):
– Поговорила бы о детях. Моей дочке Елизавете исполнилось два года, поэтому все, что связано с воспитанием, для меня очень важно.
Дмитрий Губерниев, телеведущий («Россия 2»):
– О том, что перед праздниками перекрывают центр города. Я по 5 часов не могу добраться до работы.
Виктория Дайнеко, певица:
– О хамстве на дорогах. Видят девушку за рулем, грубят сильнее.
Алиса УГЛОВА, Дина БАБАЕВА, Денис УШАКОВ, Татьяна УЛИСКО
Фото из архива «Журнал», архивов пресс-служб

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий