«Оргия Праведников» – «Для тех, кто видит сны. Vol.1»

Старая песня Сергея Калугина с рефреном “Ничего нет прекраснее смерти” (если бы не была уже записана ранее, причем дважды) как нельзя лучше возглавила бы этот альбом, пронизанный духом самурайской героики и вдохновленный подвигом японских камикадзе Второй Мировой войны.

CD. «Оргия Праведников», 2010.

На обложку вынесено высказывание одного из главных создателей движения летчиков-смертников, вице-адмирала Такидзиро Ониси (наряду с цитатой Егора Летова), а на буклете участники коллектива с тронутыми инеем лицами строго смотрят на вас, выглядывая из летных шлемов. Вот только с черепом, отчасти похожим на тыкву с Хэллоуина, отчасти на недавнюю афишу группы The 69 Eyes, переборщили – какой-то совсем трэш получается. Впрочем, сути альбома это не меняет.
«Оргия Праведников» – «Для тех, кто видит сны. Vol.1»

Рецепт создания мощных и монументальных музыкальных полотен, которые разворачиваются перед слушателем на новом альбоме, унаследован из прошлых работ группы. Лучшие традиции прогрессив-рока, сдобренные гитарным прямолинейным “мясом” в духе Rammstein и Sepultura, переплетены с академическими хоральными и симфоническими вкраплениями – кроме основного состава, на записи задействован целый сборный оркестр приглашенных музыкантов: струнная группа, труба, флюгельгорн, тромбон, классические певцы – сопрано, тенор.

Периодически в песнях слышатся и элементы некого симфо-диско – прием был уже некогда опробован в композиции “Присутствие”. А вот фолковая составляющая на этот раз отошла в тень. До поры до времени, надо думать.

Первая и последняя композиция альбома будто замыкают некий смысловой круг. “Гимн”, написанный Сергеем Калугиным еще в середине 90-х, до “Оргии праведников”, открывает диск, получая, как и следовало ожидать, мощный полифонический колорит, хоть местами и спорный. А завершает альбом не менее помпезная композиция “Вперед и вверх!” – гимн и любви, и смерти, и смерти в любви одновременно. Исповедь Такидзиро Ониси, которому посвящена вещь, страшна и бескомпромиссна. Его начиненный смертью самолет – зловещий посланник из одного мира в иной: “Во мне полтонны пробуждающей весны, Для тех, кто спит во мгле, для тех, кто спит и видит сны…”

Да и по всему альбому Любовь и Смерть у музыкантов идут рука об руку – под знаком причудливой миссионерской жертвенности, в которой “праведники” находят особое восторженное, поистине мистическое упоение. Что ж, никто у них этого права не отнимал. Путь долог, через огонь и лед (образ последнего проходит через весь альбом), награда – возможность раствориться в великом Абсолюте, все объясняющем и все искупающем: “Становясь океаном, Сожалеют ли воды реки о своих берегах?”. В единое по системе образов высказывание сливаются сразу несколько вещей: “Путь во льдах”, “Дорога ворона”, “По тонкому льду”, “Огонь и я”, что на наш взгляд, даже несколько избыточно.

Но этому блоку предшествует настоящий шедевр альбома – композиция “Тhе catcher in the rye” (“Над пропастью во ржи”) – где идейные и музыкальные козыри новой работы “праведников” наконец находят наиболее емкую, отчетливую выразительную форму. Мощный, понятный рифф, завораживающее соло трубы, проникновенные слова – пожалуй, самая большая (наряду с “Гимном”) поэтическая удача Сергея Калугина на этом альбоме. «Белое на белом» – еще один гимн, на этот раз Художнику, творящему вне зависимости от социально-культурной конъюнктуры.

Трек-лист «Оргия Праведников» – «Для тех, кто видит сны. Vol.1»:

TVCenter.ru
Добавить комментарий