Пелагея: Когда люди занимаются музыкой, – надо доверять им!

11 апреля в «Крокус Сити Холле» состоится большой сольный концерт Пелагеи. Перед концертом Пелагея рассказала о новой жизни уже вышедшего в интернете альбома «Тропы» и о том, как она видит свое будущее.

– Вы недавно вели «Чартову дюжину», и выглядели очень весело и органично.

– Мне было там весело! Единственное, что расстраивало – в кулисах был очень плохой звук, и не получилось послушать тех, кого хотелось. Я услышала только великолепного Вакарчука, и то потому, что стояла на сцене в этот момент. И это мне доставило огромное удовольствие. Забавно там было.

– Признайтесь, ну кто-то же из выступавших все-таки вам не нравится? Почему в рок-н-ролльном духе не сказать – я вот этого парня не люблю, но пусть споет и докажет, что он отличный парень.

– А про тех артистов, которых я не считаю потрясающими, я не говорила, что они потрясающие. Вообще ничего не говорила. У нас был сценарий, конечно. Но мы старались адаптировать его под себя. Скажем, «Машину времени» я действительно считаю потрясающими музыкантами. С Пашей Дешурой мы познакомились на почве любви к «Агате Кристи» – как же я могу их не любить? Brainstorm звучит совершенно по-европейски! К «Королю и шуту» я никогда не относилась внимательно, но после того, как мы с Горшком записали дуэт, я очень прониклась к нему – никогда не думала, что это будет так. И теперь умиляюсь, когда вижу его на сцене.

Пелагея

– Что будет добавлено в альбом «Тропы» на физическом носителе, по сравнению с интернет-версией? И когда он выйдет?

– Я не буду говорить о точной дате выхода, потому что любая дата очень жестко давит на нас. Процесс написания альбома и так сложен и для всех нас, а тут еще тебе ставят рамки – к этому числу ты должен записать, к этому свести, потому что пообещал такого-то числа… При этом у нас еще напряженный гастрольный график, и часто мы никак не можем отказаться от каких-то мероприятий, куда нас зовут выступить. И в Ванкувер надо было съездить, и в Лондон. А когда у нас освободилось пара месяцев специально для записи – нам не писалось! Ну, нельзя же было тянуть из себя насильно…

Мне хотелось называть эти добавления бонусами. Но вот мама считает, что в головах людей так устроено, что бонусы – это нечто необязательное, дописали парочку песен до кучи. А это не так. Ничем не отличаются новые треки от того, что вошло уже в «Тропы», выпущенные в интернете. Просто еще одна пластинка в этой же концепции. Одно точно – это будет двойной альбом.

– Эти «бонусы» были уже записаны, когда выходил интернет-релиз?

– Нет-нет!

– Решение о выходе альбома в интернете было достаточно спонтанным решением?

– Абсолютно! Это был совсем не бизнес-проект. Меня спрашивают иногда – дескать, оправдались ваши коммерческие ожидания? Я только смеюсь в ответ. Мы – еще те бизнесмены, прямо скажем (хохочет). И эта болезнь заразна, поскольку мы уговорили такую махину, как студия «Союз», на эту историю.

Но есть аргументы. В любом случае, когда ты выпускаешь на физическом носителе альбом, – уже на следующий день он попадает в интернет. Почему бы не выложить все в интернет официально, самому? Очень правильно сказал БГ, что глупо надеяться заработать денег выпуском альбома. В нашей стране – уж точно. Критерий востребованности артиста у нас – количество зрителей на сольных концертах, и их регулярность.

Но студийная запись – это совсем особая работа. С одной стороны, в студии ты не чувствуешь концертной энергетики, этой мощнейшей отдачи от зрителей. Есть только микрофон в маленькой комнате со стеклом. А у меня слишком много бывает эмоций для этой маленькой комнаты!

– Концертных альбомов никто не отменял.

– Конечно, но это совсем другое. Зато в студии можно передать тончайшие нюансы в музыке, что очень важно для нас. А уж наша любовь к симфонизму и крупной форме располагает к написанию большого количества голосов, гитар и т.д. В концерте все это исполнить невозможно. Хотя на концерте 11 апреля в Крокусе мы собираемся использовать кое-какие новшества, позволяющие приблизить студийное качество к концертному исполнению. Так что я осваиваю сейчас новые музыкально-технические просторы…

Еще мы страдаем перфекционизмом, почти болезненным. И нажатие красной кнопочки Record на нас с Пашей действует нехорошим образом – тут же начинаешь думать о том, что это навсегда, это же услышат внуки… (смеется)

Все равно мне было гораздо страшнее представлять на суд публики предыдущий альбом «Девушкины Песни». Потому что это был вообще первый настоящий альбом. Тот, который вышел перед ним под названием «Пелагея», мы за альбом не считаем, это была компиляция всего, что было на тот момент. И дебютным альбомом стали именно «Девушкины Песни». Мы много искали, много ошибались, у нас были во многом разные взгляды на общий концепт. И он получился неоднородным, наверное, – разноречивым. В «Тропах» мы уже как-то сразу находили общий знаменатель. Мы вообще давно уже совпадаем как в глобальных вопросах, так и во вкусе, и это круто.

Казалось бы, сегодня должно быть гораздо страшнее. Ведь в «Тропах» есть авторские песни, которые навлекают на себя гораздо больше реакций, и не всегда положительных. У очень многих людей есть точка зрения, какую мы музыку должны делать. Кто-то считает, что авторские песни заведут нас в рок или эстраду, и уведут нас от фольклора. Кто-то наоборот надеется, что благодаря авторским песням мы расширим свой спектр, и будем иметь возможность говорить с людьми на большее количество тем. А кто-то дает нам право на эксперимент и на собственный вкус. Для нас самое главное в музыке – эксперименты. Вообще музыка – настолько эфемерная субстанция, что непонятно, что еще с ней делать другого. Только экспериментировать! И «Тропы» – гораздо более цельный альбом. Там есть аутентичные песни, и авторские песни – но все они в гораздо более сбалансированном прочтении.

«Для нас самое главное в музыке – эксперименты. Вообще музыка – настолько эфемерная субстанция, что непонятно, что еще с ней делать другого. Только экспериментировать!»

TVCenter.ru
Добавить комментарий