Петр Налич увековечил себя на деньги Полищук и Камбуровой

Победитель российского отборочного тура «Евровидения», объявленный 7 марта в прямом эфире телеканала «Россия», впервые за много лет практически ни у кого не вызвал возражений.

Как известно, на этот раз им стал автор хита «Gitar» Петр Налич, снискавший славу «Интернет-героя», который раскрутился сам, без помощи продюсеров и спонсоров. И даже у тех, кто считал его не самым подходящим артистом для участия в «Евровидении», язык не повернулся назвать его победу купленной или сфабрикованной. Однако в истории триумфального восхождения Петра Налича к вершинам музыкального Олимпа на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В своих интервью автор «Gitar» скромно говорит, что его родители, как и он сам, окончили Архитектурный институт. Между тем, его отец Андрей Налич – довольно известный скульптор и архитектор, автор спортивного приза «Слава», памятника Борису Заходеру на Троекуровском кладбище, скульптуры «Лента Мёбиуса» у кинотеатра «Горизонт» на Комсомольском проспекте и знаменитой дверной ручки издательского дома «Коммерсантъ» в форме протянутой для рукопожатия руки. В Интернете можно найти многочисленные упоминания о близком общении Андрея Захидовича с мэром Москвы Юрием Лужковым и другими известными людьми.

Петр Налич

– Проект нашего загородного дома делал наш друг – скульптор, а в прошлом архитектор Андрей Налич, – рассказывал, к примеру, в одном из интервью поэт-«правдоруб» Игорь Иртеньев. – Он вместе с женой Валей, тоже архитектором, сделал все чертежи. Это был их первый опыт дачного строительства, и они как бы отрабатывали на нас все тонкости проектирования загородного особняка, а затем, учтя ошибки, построили дом себе.

Но наш им больше симпатичен, чем собственный…

За компанию с отцом первый раз засветился в СМИ и будущий представитель России на «Евровидении-2010». Это произошло в начале 2007 года, когда на станции метро «Менделеевская» стараниями общественности был установлен памятник «Сочувствие», увековечивший зверски убитого бездомного пса по кличке Мальчик. В числе авторов этого памятника наряду со скульптором Александром Цигалем, его братом, художником Сергеем Цигалем и архитектором Андреем Наличем упоминался и никому неизвестный Петр Налич, обозначенный как дизайнер. Его имя даже было выбито вместе с другими на постаменте, и остается удивляться, почему до сих пор никто этого не замечал.

– На самом деле Петя Налич вовсе не участвовал в создании памятника «Сочувствие», а был лживо «увековечен» на его постаменте усилиями своего отца, архитектора Андрея Налича, – огорошила меня литератор и журналист Ирина Озёрная, которая когда-то написала в «Известиях» о трагической истории пса Мальчика и была куратором этого проекта. – Мы с братьями Цигалями были поставлены перед фактом в момент установки, когда от каменщика привезли готовый постамент. Накануне я, Алик Цигаль, Андрей Налич и съемочная группа программы «Вести. Москва» ездили за город к этому каменщику, который под камеру начал выбивать на постаменте слово «Сочувствие». Все остальные надписи делались уже без нас и телевидения. Увидев на постаменте четыре авторских фамилии вместо условленных трех, мы все просто потеряли дар речи и не стали при журналистах и работниках метрополитена выяснять с Андреем эту дикую ситуацию. Видимо, он решил для ровного счета вписать в Вечность сына, руководствуясь простой логикой: раз тут два Цигаля, то почему бы не быть и двум Наличам.

Вся деятельность Петра Налича в этом проекте заключалась в том, что он за немалую плату выполнил компьютерные работы типа фотомонтажа, вписав фото бронзового эскиза памятника в изображение перехода на «Менделеевской». Причем для остальных участников проекта эта работа была благотворительной. Жена Сережи Цигаля Люба Полищук даже свои деньги давала, когда на что-то не хватало. И никто на увековечение в камне не претендовал – ни она, ни Елена Камбурова, которая дала благотворительный концерт и через бухгалтерию своего театра помогала нам собирать пожертвования, ни фотограф Валерий Скоков, бесплатно осуществлявший все необходимые съемки в процессе проекта, ни другие замечательные люди, сделавшие многое для того, чтобы этот памятник появился.

«На самом деле Петя Налич вовсе не участвовал в создании памятника «Сочувствие», а был лживо «увековечен» на его постаменте усилиями своего отца, архитектора Андрея Налича»

TVCenter.ru
Добавить комментарий