В холодной России не так много танго-ансамблей. И «Пьяццолла-квинтет» – один из лучших. Интересно было посмотреть, насколько органично их трактовки соединятся с танцем настоящих аргентинцев-тангерос Анибала Луарато и Валерии Масиде.
Концерт во «Дворце на Яузе» собрал переполненный зал, – что очевидная редкость для подобной музыки. Музыка Астора Пьяццоллы у нас известна по изысканно-трагическим версиям Гидона Кремера. Кремер услышал Пьяццоллу как великую трагическую музыку, и гениально передал все нюансы раздвоения и разложения страстей, фактически поставив композиции Пьяццоллы рядом с Альфредом Шнитке.
Тем любопытнее слышать куда более жизнерадостные и не претендующие на космические обобщения версии «Пьяццолла-квинтета».
Тем любопытнее слышать куда более жизнерадостные и не претендующие на космические обобщения версии «Пьяццолла-квинтета»
Квинтет под руководством директора Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных, дирижера Камерного оркестра «Гнесинские Виртуозы», заслуженного деятеля искусств России, заслуженного артиста России и просто отличного пианиста Михаила Хохлова играет по нотным записям Пьяццоллы, импровизирует в духе концертных импровизаций квинтета самого Пьяццоллы. И потому, в сущности, являет собой академическое воплощение аутентичного исполнения Пьяццоллы. Не больше, но и не меньше.
Получилась программа The Best из самых популярных произведений Пьяццоллы, к которым для колорита уместно прописались и знаменитые танго Карлоса Гарделя. На задник проецировался видеоряд из фотографий великого композитора, обложек альбомов и стильные фото “на тему”. Выглядит такой подход скупым и уместным.
– Мы специально продумали так, чтобы видеоряд не мелькал. Если внимательно вглядываться, то станет понятно, как одно и то же изображение меняет настроение от начала к концу произведения, – предупредил зрителей Михаил Хохлов.
И оказался совершенно прав. Фотографии под флером музыки Пьяццоллы меняли сюжет, наполнение, предыстории и даже, казалось, цвета.
Марио Дюранд (скрипка) временами берет в руки микрофон, и вполне сдержанно поет
«Пьяццолла-квинтет» сыграл крепко и надежно. Именно в такой версии хорошо знакомиться с композитором впервые. И то, что в зале оказалось немало воспитанников “Гнесинки”, которой руководит Хохлов, – немалый просветительский эффект.
Тангерос Анибал Луарато и Валерия Масиде – мрачный гигант со свирепой пластикой, похожий на нашего боксера Николая Валуева, и сочная экспансивная брюнетка. Они выбрали для выходов только самые известные танго, в остальное время просиживая с краю сцены за специально оборудованном для них столиком с бокалами красного вина, или вовсе уходя со сцены за кулисы.
Тангерос Анибал Луарато и Валерия Масиде и «Пьяццолла-квинтет»
Эксперимент получился неоднозначный – визуально танец, без сомнения, брал внимание зрителей на себя, и некоторые крайне удачные моменты в исполнении «Пьяццолла-квинтета» явно ускользнули от внимания большинства публики. Аплодисменты виртуозным па тангерос тоже слабо вписывались в музыкальную концепцию Пьяццоллы. С другой стороны, образовательная функция в этом случае явно доминировала.
Слияния не произошло. «Пьяццолла-квинтет» выступил лишь как аккомпаниатор танцевальной паре, живого дыхания танго между музыкантами и танцорами не сложилось (если вообще предусматривалось).
Однако увидеть в один вечер аутентичное танго от аргентинских танцоров и услышать аутентичное танго от «Пьяццолла-квинтета» – пожалуй, это отлично проведенный вечер. Недовольных по выходу из зала не было.
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса TVcenter.ru»
Фото – Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото Звезд
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм