Реконструкция “Стены Цоя” вызвала споры

Планы столичных властей облагородить "Стену Цоя" на Арбате вызвали острую полемику в музыкальной среде – у идеи есть свои защитники и противники, а кто-то вообще считает, что этому памятнику не место в Москве.

 "Стена Цоя" стихийно появилась в Кривоарбатском переулке после смерти Виктора Цоя в 1990 году – поклонники группы исписали ее надписями "Кино", "Цой жив", цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Теперь власти Москвы собираются провести ремонтные работы и, по словам префекта Центрального административного округа Алексея Александрова, придать стене "более цивилизованный вид".

Известный российский рок-критик Артемий Троицкий сказал РИА Новости, что не считает необходимым кому-либо вмешиваться в облик стихийно созданного памятника лидеру "Кино".

"Мне не кажется, что "Стена Цоя" на сегодняшний день выглядит как-то неблагородно. Бывают у нас, конечно, какие-то стихийные места народных гуляний, где противно и грязно, но это не относится к "Стене Цоя". Вся неформальная молодежь относится к нему с большим уважением и пиететом, поэтому и стена выглядит достойно. Я бываю в этой части Арбата достаточно часто, чтобы говорить со знанием дела", – сказал Троицкий.

Он отметил, что не видит смысла в "облагораживании стены" и с трудом представляет, "как это можно было бы сделать так, чтобы это было лучше".

"Если все это дело покрывать бронзой и мрамором, то это будет выглядеть смешно и неорганично, поскольку Цой был таким человеком, что все это приглаживание вызвало бы у него только презрительную усмешку", – отметил рок-критик.

Кроме того, он подозревает, что эти планы городских властей – всего лишь "повод, чтобы освоить очередную часть бюджета". "Вот зимой облака хотят расстреливать – сейчас об этом везде пишут. Думаю, что история со стеной не в тех же масштабах, что расстрел облаков, но это тоже расстрел", – уверен Троицкий.

ФЕТИШ VS АВТОРИТАРИЗАЦИЯ

В свою очередь, рок-критик Сергей Гурьев отметил, что есть две позиции по отношению к новшествам.

"Все зависит от того, считаем ли мы ценным сохранение какого-то неформального вектора в рамках авторитаризации общества или считаем, что эстетическая авторитаризация наследия рок-революции 80-х – это интересный художественный эксперимент. В первом случае – это плохо, во втором – нет", – сказал он.

Сам Гурьев отметил, что скорее придерживается второй позиции.

"Я, наверное, считаю, что это все-таки даже хорошо и интересно. Мне интересна эстетическая авторитаризация наследия рок-революции конца ХХ века, и что из этого выйдет. Фетишизировать такие формы наследия этой революции, как стена Цоя, мне менее интересно, чем попытка эстетической авторитаризации этого вектора", – объяснил собеседник агентства.

МОСКВА – НЕ МЕСТО ЦОЮ!

Особенно неординарное мнение относительно облагораживания "Стены Цоя" высказал рок-музыкант, композитор, поэт и музыкальный критик Сергей Жариков. Он отметил, что Цою и любым памятникам, связанным с именем лидера группы "Кино", в Москве не место.

"Какое отношение Цой вообще имеет к Москве? Это чисто питерское явление, и нам в Москве вообще никаких Цоев не нужно, да и стена эта не нужна, как в нынешнем виде, так и в облагороженном, да еще властями Москвы. Контекста нету, бэкграунда – он не вписан в культурно-исторический фон Москвы", – сказал Жариков.

По его мнению, "здесь надо подходить с холодной головой, чтобы фигура была знаковой, а это не относится к Цою ни с точки зрения контекста контркультуры, ни с точки зрения привязки к Москве".

"Цой не является символом русской культуры, а когда говоришь, что он – знаковая фигура, умные люди начинаю посмеиваться. Цоя можно сравнить с "Ласковым маем" – то, что они делали в конце 80-х – начале 90-х очень похоже, обычная коммерческая группа. В личном плане Цой, я могу заверить, тоже не герой", – сказал Жариков.

"В лучшем случае ему можно положить плитку на Аллее звезд рядом с Пугачевой, Киркоровым, Пенкиным и так далее", – заключил он.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий