Старинный детектив, или Экспедитор, вперед!

 Да, действительно, в последнее время по-настоящему захватывающих и качественных историй плаща и шпаги а-ля “Д’Артаньян и три мушкетера” на наших голубых экранах днем с огнем не сыщешь. Таких, чтоб в центре романтический герой при верном коне и мече фамильном, чтоб , ну и так далее. Право слово, господа, скучно жить на белом свете без дуэлянтов, забияк, неистовых гасконцев и благородных гардемаринов – не играет в жилах кровь, не выпрыгивает сердце из груди, не тянет на подвиги… Тоска.

Должно быть, примерно так рассуждал режиссер Олег Рясков (“Слуга государев”, “Александровский сад”), замышляя новую авантюрную историю под названием “Записки экспедитора Тайной канцелярии” и придумывая своего героя – русского дворянина Ивана Самойлова (Илья Соколовский), человека слова, дела, чести, волею случая ставшего сыщиком при Тайной канцелярии. Его, как щепку, завертело в водовороте придворных интриг, и вынесло в бурное море расследований – одно интересней другого. Пираты, масоны, интриганы, клеветники, шпионы – с кем только не придется столкнуться Ивану по роду деятельности. А тут еще и романтическая история подоспеет, да какая… Скучать не придется ни ему, ни нам.

Создатели фильма обещают ни много ни мало – новых “Гардемаринов” с детективным уклоном. Не вялую и бессмысленную копию, но близкую по духу (да здравствует свежий морской ветер, жажда справедливости и юношеский пыл!) приключенческую ленту с закрученной любовной линией, дворцовыми интригами, морскими баталиями и при этом сдобренную изрядной порцией юмора.

Время действия. XVIII век, период после смерти Петра I. Формально правит Екатерина I, но подлинная власть сосредоточена в руках Светлейшего князя Меньшикова. Его влияние на императрицу пытаются нейтрализовать другие фавориты и претенденты на царский престол.

Сюжет. По словам режиссера, его детище – чисто развлекательная история. Но в хорошем смысле этого слова. Итак, к князю Меньшикову приезжает посланец ордена масонов с предложением оказать финансовую и политическую поддержку серому кардиналу и с планом женить наследника царского престола на его дочери. В это же время Меньшикова посещает молодой офицер Самойлов. Он получает задание встретить тайных посланников на российской границе и проводить их в столицу. Проявив смекалку и отвагу, Самойлов освобождает посланников, попавших в плен к грабителям, и доставляет по месту назначения. По возвращении в Москву жизнь Ивана кардинально меняется. Глава Тайной канцелярии Ушаков (Сергей Чонишвили) обращает внимание на умного и находчивого офицера и благодаря ловкой интриге вынуждает его поступить  на службу в свое ведомство. Теперь Самойлова ждут всевозможные расследования – охота за серийным убийцей, расследование смерти пожилого дворянина в доме терпимости и др.

Олег Рясков: “Это рассказ о судьбе юноши, который, попав в переплет, остается человеком чести и не плывет по течению, а старается вести свою линию. Да, он исполняет свой долг, но не готов, как простой служака, в любой момент пойти против совести”.

Главный герой. Увы, на самом деле гвардейского офицера Ивана Самойлова не существовало. Но он вполне мог бы быть таким, каким его рисуют создатели фильма. Любопытна история появления героя при дворе: Иван приходит к Меньшикову, выполняя волю отца – как некогда Д’Артаньян к Де Тревилю. Эта аналогия не случайна, и режиссер ее совсем не стесняется.

Жанр и композиция. Сериал разбит на расследования. Первые две серии – вводные, это знакомство с героями, с ситуацией при дворе. Дальше каждая серия – отдельная детективная история со своей жанровой спецификой. Утонченный английский детектив в одной серии сменяется динамичным авантюрно-приключенческим в другой, романтической мелодрамой – в третьей, мистикой – в четвертой. Правда, мистической история окажется только на первый взгляд.

Историческая подоплека. Создатели фильма изучили множество мемуаров, жизнеописаний, следственные материалы того времени и выяснили, что с 1726 года экспедиторы (читай – следователи) занимались не только государевыми делами, но и уголовными преступлениями и всякими прочими загадочными происшествиями. Именно на таких историях и сфокусировано внимание создателей фильма.

География.Съемки фильма идут на суше и на море. Ну, не то что бы на море – на воде.

Суша. Работа кипит не только в стенах старого города на Мосфильме и московских павильонах, но и в подмосковных усадьбах – Подьячево, Архангельское, Кусково, Братцево, Алсуфьево и других.

Море. Есть в фильме и типично пиратская история.В восьмой серии Иван попадает в совершенно новые для него обстоятельства – он оказывается на корабле, на который впоследствии нападают пираты. В самый ответственный момент капитан флибустьеров умирает, и бразды правления переходят к его дочери. Но и на этом неожиданности не заканчиваются. Судно подвергается обстрелу военного фрегата и… идет ко дну. Спасаются трое: пиратка, наш герой и один из тех людей, за которыми он следил…

Все морские сцены снимали под Питером, в Кронштадте и окрестностях – на уникальных, потрясающе красивых парусных судах: бригантине “Триумф” и величественном фрегате “Штандарт”. Последний – полная копия судна XVIII века, на котором в свое время плавал Петр I. В фильме корабль совершает настоящий пушечный залп! Кроме того, в съемках принимала участие шхуна “Испаньола”.

Продолжение следует. Финал истории открытый и предполагает продолжение. Если фильм понравится зрителям, Ивана Самойлова ждут новые захватывающие приключения на морях и в дальних странах. Нам осталось только дождаться премьеры сериала на канале “Россия” и решить его судьбу!

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий