Кира Выходцева: «Каждый проект – это маленькая жизнь со своими радостями и разочарованиями»

Кира Выходцева – успешный продюсер видеорекламы, ТВ рекламы и музыкальных клипов компании STEREOTACTIC, креативной продакшн-студии, оказывающей полный цикл услуг в области создания качественного видео. Ее главная задача, чтобы креативная идея или маркетинговые цели клиента вылились в осязаемый продукт – видео. Об этом и многом другом рассказала Кира.

– Кира, расскажите, как попадают в продакшн бизнес?

Я училась в Высшей школе экономики на факультете культурологии и защищала диплом на тему современного искусства. В то время я мечтала работать в области искусства, взахлеб читала книги Ги Дебора, Бориса Гройса, Иосифа Бакштейна, и не пропускала ни одной тематической выставки. Но в какой-то момент я осознала, что, чтобы добиться успехов в этой области, мне придется долгое время оставаться на попечении родителей, и меня такая перспектива не обрадовала. Поэтому я решила попробовать себя в журналистике: успела поработать помощницей главного редактора журнала Timeout Москва, затем писала обзоры мод для Cosmopolitan, и в итоге разочаровалась как в моде, так и в журналистике. 

Кира Выходцева

Переломным жизненным этапом для меня стало обучение в BritishDesignSchool, где благодаря моей однокурснице я была рекомендована на должность ассистента к продюсеру одной успешной Московской продашкн компании. Так началась моя долгая работа, вымощенная кровью и потом.  

Неужели освоиться в этой профессии было так тяжело?

Честно говоря, я даже не помню, как пролетели мои первые два года в продакшне. Я мало спала, не общалась с друзьями и работала в режиме 24/7. Я пришла в продакшн без специального образования, слова anamorphoticlenses, steadycam, easyrig, Russianarm вселяли в меня ужас. В короткие сроки мне предстояло разобраться в правилах работы производственных процессов, субординации, полномочиях специалистов. И мне хотелось узнать все и как можно скорее. 

Тем более, что я пришла в продакшн, который работал с крупными заказчиками и работал по правилам классического рекламного производства. Мне очень помогло, что я всегда любила кино и была достаточно натаскана на многие вещи, это позволяло мне нестандартно подходить к решениям любым вопросов. Думаю, что это одно из моих качеств, за которое меня ценили продюсеры. Я сутками просматривала портфолио рекламных режиссеров, знакомилась с агентами иностранных режиссеров, запоминала имена операторов, делала подборки специалистов для клиента, сама верстала тритменты, презентации, еще и пост продакшн супервизировала. 

Я знаю, что у всех свой путь становления продюсером, но мой был кропотливым. Я старалась узнать как можно больше в работе каждого департамента, всегда приходила в офис раньше всех и уходила позже всех, никогда не отказывала никому по вопросам, касающимся работы, так как видела перед собой цель и мотивацию. Как говорится, работала на перспективу. 

Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь интересный случай, связанный с работой, который вам особенно запомнился? 

Одним из самых запомнившихся случаев по грандиозности своего масштаба стала съемка рекламного ролика для автомобильной компании, приуроченного к зимней Универсиаде 2019. Предстояло выполнить сложнейший технический бриф по объединению съемок автомобилей со съемками экстремальных видов спорта. Группу собирали по крупицам со всего света, так как к выбору каждого специалиста я подошла очень тщательно. На протяжении месяца шли переговоры с агентами каждого из привлекаемых специалистов. 

По сценарию нам нужно было задействовать фридайвера, который бы проплывал без страховки подо льдом, вингсьют атлета, который бы пролетал над машиной, проезжающей по серпантину и сноубордиста, выполняющего трюки в горах. А еще нам важно было найти локацию, где в относительной близости были бы и ущелья, подходящие для вингсьюта, и заснеженные горы для сноубордиста и красивые озера, где уже успел схватиться лед достаточной толщины. Я просчитывала съемку в нескольких странах, и самым подходящим местом с точки зрения бюджета и красоты оказался Казахстан, где за пару часов можно встретить от каньона, песчаных дюн, заснеженных лесов до невероятной величины горных хребтов. 

Кира Выходцева

Мы нашли роскошную девушку фридайвера российского происхождения из Лондона, которая профессионально и бесстрашно устраивает заплывы под толщей льда. Фридайвер не погружается в одиночку, обязательно в помощь с ним должны погружаться два аквалангиста, чтобы страховать фридайвера подо льдом. 

Необычным для меня стала подготовка к съемке сцены с вингсьют пилотами. По сценарию нам нужно было подобрать такое место, где бы смогли снять прыжок пилота над серпантином, по которому на высокой скорости едет машина. Скорость полета вингсьюта составляет 200-250 км/ч, один малейший просчет и пилот мог бы не успеть раскрыть парашют до горы и получить увечья, не совместимые с жизнью. Поэтому нам было важно выбрать конкретную траекторию полета вертолета, высоту, на который атлет будет прыгать, выбрать удачный день с правильным направлением, скоростью ветра и температурой, а также «поженить» это с машиной, проезжающей на земле. 

Причем с погодой везло не слишком: в первый съемочный день, когда мы поднялись со всей группой в 70 человек, караваном в десятки машин и оборудованием в горы, спустя час съемки опустился плотный туман, видимость была от силы метр. Кадры, которые не успели снять в этот день, перенесли на конец съемок. А в другой день ударили морозы до -35 градусов С.

Проект был сложным от начала до конца, но вместе с этим одним из самых интересных в моей карьере.

– Что вам больше всего нравится в работе продюсера продакшн?

Каждый день ты учишься чему-то новому, решаешь новые задачи. Плюс, появление новых технологий в оборудовании и компьютерной графике, новые интересные коллеги и режиссеры.

Кроме того, я всегда нахожусь в окружении творческих и неординарных людей, с которыми у нас схожие взгляды на музыку, кино, книги. Мы вместе сходим с ума и веселимся на съемочной площадке. Я уже не могу представить свою жизнь без этого бесконечного адреналина, каждый новый проект – это новая маленькая жизнь со своими радостями и разочарованиями. 

И я очень горжусь, что мне довелось работать с такими крупными брендами как Unilever, Google, Yandex, Belka, LeroyMerlin, PepsiCo, Huyndai, Volkswagen, Сбербанк, Gazpromneft, Lamoda, Ozon, Citymobil, BurgerKing, Borjomi, Mail.ru, Ivi, Avito, L’Oreal. 

– А какие минусы в своей работе вы могли бы больше всего выделить?

Длинные съемочные смены и короткие тайминги на подготовку. Все же такой напряженный ритм работы изнашивает организм, тебе и так все время приходится быть на максимуме своих возможностей, а так концентрация нервного напряжения возрастает до предела. Все-таки нельзя отрицать, что в нашей профессии много стресса, и иногда очень хочется замедлиться. Еще важно стараться справляться со стрессом и не приносить его после работы домой.

Расскажите, какие у вас планы на будущее?

Я себя комфортно чувствую в продюсировании коротких игровых форматов, но мне также очень интересно документальное кино. С развитием стриминговых платформ, и как следствие появления больших возможностей финансирования, документальное кино приобрело новую форму. На сегодняшний день документальное кино уже не просто интервью или репортаж, интересно собранный в монтаже. Продюсеры имеют возможность вкладывать больше денег в локации, использовать неочевидные и художественные трюки в оформлении, интересную компьютерную графику, делать качественный звук. Мне поступило интересное предложение от компании Pinary о съемке документального фильма в Нью-Йорке и несколько реклам в Лос-Анджелесе, поэтому я рассматриваю возможность продолжить работу за рубежом. 

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru