Загадка Татьяны Друбич

Загадка Татьяны Друбич

Она никогда не считала себя профессиональной актрисой

Образы, созданные ею в фильмах “Асса”, “Десять негритят” и “Анна Каренина”, навсегда запали зрителям в душу. До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин – хрупких, утонченных, неземных. Ее предшественницей можно назвать только Веру Холодную.

Татьяна Друбич родилась 7 июня 1960 года в Москве. Ее отец был инженером и занимался реставрацией старых часовых механизмов. Мама, экономист по образованию, всю жизнь мечтала стать актрисой. Одна из семейных историй связана с артистом Михаилом Жаровым. Мама Татьяны собрала коллекцию фотографий артистов, туда попало и фото со съемок фильма “Беспокойное хозяйство”, где были запечатлены Михаил Жаров и Людмила Целиковская. Позже известный артист умолял продать ему эту фотографию, но она не уступила дорогую реликвию.

В возрасте 18 лет Татьяну потрясла смерть отца. По словам самой актрисы, смерть родителей не бывает ни ранней, ни поздней. “Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому”.

Загадка Татьяны Друбич

Татьяна Друбич

Эта хрупкая девочка с грустными глазами не хотела “кем-то стать” в будущем, и уж тем более актрисой. Она любила играть – своим любимым местом в Москве Друбич называет Садовую-Сухаревскую улицу, где осталось много зарытых ею в землю бутылочных стекол с цветной фольгой: “Они озаряли мое детство”.

В школе она училась очень хорошо, но куда поступать потом, не знала.

Случайная кинокарьера

В 1972 году Татьяну в возрасте 12 лет пригласили сняться в приключенческом фильме Инны Туманян “Пятнадцатая весна”. Так состоялся дебют Друбич в кино. Ей не понравилось, как она выглядит на экране и “сниматься в кино ей было неинтересно” – пишет в своих воспоминаниях Сергей Соловьев. Позже Татьяна не раз утверждала, что у нее “нет актерских данных”, она не обладает так называемым “низким стартом”, – не может сразу заплакать или засмеяться. Кинокарьера Друбич – это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. Тем не менее ярким явлением в кинематографе она всё-таки стала.

Вторым фильмом, где снялась Друбич, стала лента Сергея Соловьёва “Сто дней после детства”. Встреча на съёмочной площадке оказалась для юного дарования и режиссёра судьбоносной. Соловьев обратил внимание на талантливую девушку с характером, которая “пыталась избежать своей судьбы и не стать актрисой”. Образ, который он придумал, расходился с тем, что представляла собой юная Друбич. И только однажды на репетиции, когда они с Таней спрятались от дождя под крышей одной из декораций, режиссер вдруг понял, что лучшей кандидатуры на роль не найти на всем белом свете. Он написал об этом: “В этой будке, под этим дождем, каким-то непостижимым образом возникло у нас с Таней странное чувство труднообъяснимой, но несомненно естественной сопричастности друг другу. Как будто мы вдруг узнали, что нам обоим известна одна, возможно, даже самая главная, тайна жизни”.

После выхода фильма в прокат Татьяна проснулась знаменитой. “Сто дней после детства” имели колоссальный успех у людей любого возраста по всей стране. Картина завоевала несколько престижных наград, включая “Серебряного медведя” кинофестиваля в Берлине.

Удивительно, но даже после такого успеха Татьяна Друбич… предпочла профессию врача! В одном из интервью на вопрос, почему она не выбрала актерское образование, она ответила: “Самым ценным я считаю образование медицинское. Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций. Но главное, оно дает иное – полноценное – восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский”.

Окончив Московский медицинский стоматологический институт им. Семашко, Татьяна Друбич устроилась работать врачом в поликлинику.

Эра Соловьева

Сюжет ее отношений с Сергеем Соловьевым, в общем, укладывается в рамки рассказа о художнике и музе. Мэтр-режиссер увидел девочку, полюбил ее, стал снимать в своих фильмах. От подобных союзов выигрывает и киноискусство, и зрители – достаточно вспомнить о Федерико Феллини и Джульетте Мазине, Карло Понти и Софи Лорен, Жане-Люке Годаре и Анне Карине.

Загадка Татьяны Друбич

Татьяна Друбич

Когда Сергею Соловьеву было 30 лет Таня Друбич училась в школе, в 8-м классе. Их роман заставил его вести мучительную двойную жизнь с уголовным отливом: “Долгое время на манер данелиевского героя из “Осеннего марафона” я вел какую-то полуинфернальную двойную жизнь, которую не имел внутреннего права до поры ни переделать, ни прекратить…”

Соловьев пригласил Друбич на съемки в свой фильм “Спасатель”, где она блестяще сыграла роль Аси. Затем последовали “Избранные” (1983), после съемок в которых Татьяна Друбич и Сергей Соловьев поженились. Далее были “Десять негритят” (1987), “Асса” (1987), “Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви” (1989).

По признанию актрисы, она “первые годы замужества жила, словно в облаке счастья”. В кино снималась не столько по собственному желанию, сколько потому, что так хотел Соловьев. У супругов родилась дочь Анна, которая потом стала композитором. Сейчас она выступает с концертами и сотрудничает с оркестрами “Зальцбургер Моцартеум”, “Виртуозы Москвы”, Крымским Симфоническим оркестром.

Пока маэстро творил, Друбич закончила ординатуру, начала практиковать как гомеопат. Муж настаивал, чтобы она сосредоточилась на кино. Так продолжалось долго, но в итоге Татьяна упорхнула в самостоятельную жизнь. Но и после развода актриса продолжала сниматься у Соловьева, вышли такие картины с ее участием, как “О любви” (2003), “Анна Каренина” (2008), “2-Асса-2” (2009).

Другая Друбич

Татьяна Друбич сосредоточилась на врачебной деятельности и на воспитании дочери, а потом ее жизнь совершила еще один резкий поворот. В 90-е годы известная актриса и уважаемый доктор решила попробовать себя в роли бизнес-леди. Сначала у неё появился клуб “Актовый зал”, который пользовался популярностью, но просуществовал недолго. Татьяна призналась потом: “То, что я за два месяца получила, я за всю жизнь не получала: бандиты, разборки…”.

Затем она возглавила московское представительство солидной немецкой медицинской фирмы, а после всерьез взялась за создание собственной клиники. При этом успевала сниматься в кино уже не только у Соловьёва (например, в фильмах “Привет, дуралеи!” и “Москва”). Сейчас актриса играет в Малом театре, пробуется на телевидении, строит загородный дом. И каким бы энергозатратным делом Друбич ни занималась, внешне она остаётся по-девичьи хрупкой. Судьба словно наделила её бесконечным запасом времени, – ни возраст, ни бытовые проблемы не оставляют на ней отпечатка.

Помимо того, что она успешная бизнес-леди, хоть и отдала свои акции в управление, “поскольку нельзя одновременно заниматься бизнесом и сниматься в “Анне Карениной”, артистка находит время на благотворительные проекты. Она сотрудничает с Чулпан Хаматовой, помогающей больным лейкозом детям, работает в хосписе Веры Васильевны Миллионщиковой.

Загадка Татьяны Друбич

Татьяна Друбич

Недавно Друбич снялась в фильме Ренаты Литвиновой “Последняя сказка Риты”. В этой таинственной истории она как нигде на своем месте – ведь речь идёт о любви. “Мы когда-то много лет назад хотели сделать эту историю с Ренатой. С тех пор прошло лет пятнадцать – все изменилось – и история, и я. Не могу объяснить почему, но эта работа была мне необходима, – так сказала Друбич о своей роли в этом фильме. – Моя героиня – это тотальная потеря. Потеря всего – и любви к себе, и любви к когда-то любимым”.

Советы доктора Татьяны

Когда ей задают вопросы о деньгах и о том, что значит жить достойно, она отвечает, что достойная жизнь – это то, что тебе позволяет жить и ощущать себя человеком. Деньги, как бы ни были они важны, не дают счастья. По мнению Друбич, “нужно максимально делать то, что ты можешь”. Сергей Соловьев говорит о ней: “Ее единственный секрет – работоспособность с 6 утра до 12 ночи”.

Достаточно посмотреть “Сто дней после детства” 1974 года и недавние фильмы с участием Друбич, чтобы убедиться – на экране одно и то же хрупкое создание. Ее позиция проста и не нова – следить за собой, разумеется, необходимо. Однако люди, озабоченные лишь физиологическим функционированием организма, ей не симпатичны. Здоровым нужно быть, чтобы не обременять собой других. Здоровье – это комфорт, не больше, но и не меньше. Основной же компонент в деле сохранения молодости, по убеждению Друбич, правильное самосознание. Конечно, существуют и специальные медицинские технологии. Ведь старость, по сути, болезнь, лечением которой занимается отдельное направление современной науки – “медицина против старения”.

Загадка Татьяны Друбич

Татьяна Друбич

Татьяна убеждена: продолжительность жизни, физическое здоровье и психологическое состояние на треть зависят от наследственности, но остальное в наших руках! Правильное питание, отказ от жирной пищи, посильная физическая нагрузка – это желательный минимум для каждого. Она, кстати, неспортивный человек, просто от природы выносливый, но старается больше двигаться, гулять, избегать излишеств в еде. Как врач-эндокринолог Друбич настоятельно рекомендует людям 30-35 лет пройти полное медицинское обследование, прежде всего гормональное, чтобы определить свой биологический возраст, который, как правило, расходится с паспортными данными. И на основе полученных результатов начать принимать антиоксидантные препараты, которые нейтрализуют активность свободных радикалов на молекулярном уровне, задерживая процесс старения.

И еще, по мнению Друбич, к 30-летию всем женщинам обязательно нужно обзавестись персональным косметологом.

Цитата: “Счастье — это правильный выбор трех вещей. Человека рядом. Профессии… Места, где живешь”.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий