Тормозные барабаны – характерные неисправности и правила обслуживания

Хоть барабанные тормоза и могут похвастать длительным сроком службы и простотой в обслуживании, они уступают свое место дисковым тормозным механизмам. Многие модели легковых авто сохранили тормозной барабан только на задней оси, тем временем как на передних колесах стоят дисковые тормоза. Эксперты Avto.pro расскажут об особенностях барабанных тормозов, их неисправностях, а также особенностях обслуживания.

Тормозные барабаны

Что свидетельствует о поломке

К преимуществам барабанных тормозов относят дешевизну конструкции, неплохую защиту от внешних факторов (грязь, пыль, агрессивная химия), большой ресурс колодок (задние колодки могут пройти до 120 тыс. км) и высокую универсальность – барабанный механизм совмещен с механизмом стояночного тормоза. Минусы: большой вес и габариты, нестабильный коэффициент трения колодок и их неравномерный износ. Характерные неисправности барабанных механизмов таковы:

  • Коррозия пружин;
  • Поломка пружин и стоек;
  • Ослабление или износ троса ручного тормоза;
  • Износ уплотнителей тормозного цилиндра;
  • Естественный износ барабана.

На наличие проблем укажет снижение эффективности торможения и акустического комфорта, а также утечка ТЖ. Как отмечают эксперты, задние колеса принимают меньше участия в торможении авто, чем передние. Вследствие этого заметить снижение эффективности барабанного тормоза бывает сложно. Выход из строя одного барабана можно почувствовать – авто станет уводить в сторону при торможении.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозов

Высокая износостойкость барабанных тормозов во многом объясняется их конструкцией. К примеру, колодки в барабанах защищены от ударов мелкими предметами, вроде гравия и веток. Повреждение колодки является следствием неправильной установки или перегрева. Однако это лишь один из элементов тормозного барабана. Обслуживание барабанов предусматривает следующее:

  • Разбор и чистку механизма;
  • Своевременную замену тормозных колодок;
  • Нанесение смазки для тормозных механизмов;
  • Замену манжет задних цилиндров;
  • Замену деформированных стяжных пружин;
  • Опционально: покраску барабана.

Для ремонта также могут понадобиться новые штифты и шайбы. При незначительном изменении геометрии барабана можно приступить к дефектовке, удаление выступов на кромках с помощью напильника или болгарки. Но если водитель обнаружил множественные следы износа, полная замена барабана является более целесообразной.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий