В Западных СМИ сообщили, как затонувший батискаф “Титан” смог обойти обязательную сертификации.
Так, по информации The Washington Post, данному аппарату не требовалось разрешение на работу — его погружение проходило в международных водах, вне юрисдикции какой-либо страны. Это же правило относится и к пилоту. Ему не требовалась специальная лицензия для погружений.
Также нейтральный статус места трагедии вызывает еще одну сложность. Financial Times сообщает, что он не позволяет оперативно объявить о начале расследования.
Теперь же, учитывая сложившуюся ситуацию, правительства некоторых государств находятся в поиске выхода. Добавляет сложности и состав поисковых групп, состоящих из представителей разных стран.
Напомним, что в понедельник, 19 июня, в СМИ появилась информация о пропаже батискафа, направлявшегося к месту гибели «Титаника». Спустя 4 дня активных поисков представители компании OceanGate Expeditions сообщило о смерти всех пассажиров. В подводном аппарате находились пять человек. Связь с аппаратом пропала через 1 час 45 минут после погружения. 22 июня в Атлантическом океане были обнаружены обломки батискафа. По всей видимости, на большой глубине аппарат «схлопнулся», и люди погибли мгновенно.
Ранее мы писали, что эксперт рассказал, что могло бы продлить жизни пропавшим пассажирам “Титана”. Также стало известно, что стало причиной гибели туристов на пропавшем батискафе “Титан”.