11 советских артистов, прошедших войну: реальные истории мужества и потерь

Их лица знакомы миллионам по любимым кинолентам, их голоса узнаваемы с первых нот. Но за блеском софитов и аплодисментами скрываются истории невероятного мужества, лишений и невосполнимых потерь. Те, кого мы привыкли видеть на экране, сыграли свою главную роль задолго до всенародной славы – на полях сражений Великой Отечественной. Судьбы этих людей стали живым напоминанием о цене Победы, которую они ковали ценой собственного здоровья, а порой и жизни.

Picture background

Когда прозвучал призыв к защите Отечества, многие из тех, кто впоследствии станет достоянием советского кинематографа, лишь начинали свой творческий путь или даже не помышляли о нём. Как и миллионы соотечественников, они оказались перед лицом страшной реальности, где главным вопросом стало выживание и борьба с врагом. Война оставила неизгладимый след в их сердцах, став источником глубочайших воспоминаний, а порой и невыносимой боли, которую они позже сублимировали в своём искусстве, воплощая на экране образы настоящих героев.

Николай Лебедев: четыре побега из плена и университет войны

1921 год подарил миру человека, чья жизнь станет воплощением стойкости и несгибаемого духа. Николай Лебедев, которому суждено было дожить до глубокой старости, встретил войну совсем молодым. С театральных подмостков, где он только начинал познавать азы актёрского мастерства, судьба бросила его на передовую. Он отправился на фронт практически беззащитным: пистолет был выдан значительно позже, а пулемёт достался лишь после гибели боевого товарища.

Тяжёлое ранение под Уманью стало началом нового испытания – плен. Николай Сергеевич оказался в фашистском лагере, откуда четырежды предпринимал отчаянные попытки к бегству. Однажды, пройдя огромный путь по оккупированной Украине, он был схвачен уже у самой линии фронта. «Меня допрашивали много раз: и немцы, и украинские полицаи тоже. Я прошел всю Украину босиком во время войны», — с горечью вспоминал артист спустя десятилетия.

Его ждала неминуемая казнь. Побои, издевательства, жестокие допросы – всё это стало частью его фронтовой биографии. Но судьба хранила его. После очередного побега Лебедев попал к офицеру гестапо, который, как оказалось, в мирной жизни был артистом. Русский солдат, рискуя всем, рассказал о своём знакомстве с московскими звёздами. Неожиданно эта история вызвала в немце человеческий отклик, и он сохранил Николаю Сергеевичу жизнь.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Ещё одно невероятное стечение обстоятельств спасло Лебедева от советских лагерей, куда после освобождения часто отправляли «неблагонадёжных» бывших пленных. На допросах в контрразведке его искренность и детальный рассказ обо всём пережитом убедили следователей, и он был отпущен. «Война многому научила меня как человека, как артиста. Это был университет для меня», — так Николай Сергеевич оценивал тот страшный период своей жизни.
Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

После Победы, окончив Школу-студию МХАТ, Лебедев мечтал о работе в Московском Художественном театре. Но тень плена легла на его биографию, и двери МХАТа оказались для него закрыты. Зато Театр имени Моссовета распахнул свои объятия, став для артиста вторым домом на многие десятилетия. «Театр сыграл большую роль в моей жизни, я там с восьми лет, он помог мне и в войне, и в победе. Я — старейший в Москве по возрасту участник войны и артист. За год до смерти подошел к Этушу на приеме, попросил его не выпендриваться: он думал, он старший в Москве, а оказалось, он «за мной». Такая вот шутка», — с улыбкой вспоминал актёр, подчёркивая свою уникальность.Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Всенародная любовь пришла к Николаю Лебедеву после выхода на экраны фильма «Евдокия». Многие также помнят его убедительный образ Митрофана в легендарной картине «Вечный зов». Несмотря на славу и прошедшие годы, ужасы 40-х навсегда остались в его памяти. Николай Сергеевич предпочитал не говорить о фронте, считая, что его опыт слишком далёк и непонятен для нового поколения: «Я не могу вспоминать о войне, мне надоело. Для нового поколения нужен другой подход, для них я человек с того света».

Николай Дупак: три «похоронки» и несломленный дух

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу
Детство Николая Дупака было отмечено трагическими событиями: его семья пережила репрессии и голод. Ещё в 30-е годы он увлёкся театром, а весной 1941-го успешно прошёл пробы на роль Андрея в экранизации «Тараса Бульбы». Но мирные планы были разрушены внезапно ворвавшейся войной. По призыву артист отправился в Новочеркасск, чтобы стать лейтенантом.
Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Когда немецкие войска подошли к Ростову, курсантов бросили на отражение атаки. Двое суток они искали противника, передвигаясь верхом. Отряд наткнулся на мотоциклистов, но танки врага заметили слишком поздно. Дупак получил тяжёлое ранение в горло. В полуобморочном состоянии он держался за гриву коня, который вынес его к реке. После операции в госпитале он, несмотря ни на что, вернулся в строй.

Николай Лукьянович сражался на Брянском фронте, где получил контузию. Участник обороны Москвы и Сталинграда, он прошёл путь от курсанта до командира разведки и кавалерийского эскадрона. Трижды его семья получала ошибочные «похоронки», считая его погибшим. Война отняла у него здоровье, но не сломила волю к жизни. «Я до сих пор лечусь от туберкулеза, а ведь столько лет прошло с 43-го года. Меня трижды тяжело ранили», — делился артист, свидетельствуя о тяжёлых последствиях военных лет.

Он сражался до сентября 1943 года, пока серьёзные ранения руки и стопы, вкупе с туберкулёзом, не сделали невозможным дальнейшее пребывание на фронте. Дупака комиссовали со второй группой инвалидности. Война забрала жизни его брата и родителей, а сестра бесследно исчезла.

Возвращение к творчеству после такой войны было невероятно трудным: необходимо было восстановить слух и речь, утраченные из-за контузии. Но Николай Лукьянович сумел подняться. Его сила духа и несомненный талант привели его на сцену, а затем и на пост директора Театра на Таганке. Он снимался в кино, играл в спектаклях, но никогда не забывал пережитое. «В Театре на Таганке мне посчастливилось поставить пять спектаклей о Великой Отечественной войне. На 18-летие Победы я собрал писателей: Симонова, Твардовского. Выступали фронтовики, они и дали ход спектаклю «Павшие и живые». Прямо на сцене мы зажгли Вечный огонь», — рассказывал ветеран, подчёркивая важность сохранения памяти.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Николай Лукьянович до последних лет активно участвовал во встречах, делился воспоминаниями о театре и боевых действиях. Единственное, что его расстраивало, это то, что подвиг народа вспоминают лишь по праздникам. «К 20-летию Победы участникам боевых действий выдавали удостоверение фронтовика, где было указано, что три года службы засчитывают за шесть. Но потом все забыли об этом», — с горечью отмечал герой войны.

Юрий Никулин: две войны и разорванный снарядом котёл

Юрий Владимирович Никулин прошёл через горнило сразу двух войн: советско-финской и Великой Отечественной. Эти испытания серьёзно подорвали его здоровье. В 1943 году он заболел пневмонией и был направлен в госпиталь. После выздоровления он вернулся на передовую, в зенитную батарею.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Победу артист встретил в Прибалтике, а спустя год был демобилизован. За проявленное мужество он был награждён тремя медалями: «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». «Первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, а верхняя часть головы срезана как бритвой», — с ужасом вспоминал артист, эти кадры навсегда врезались в его память.

Юрий Никулин крайне редко говорил о своём военном прошлом, не желая бередить незаживающие раны. Он скромно отмечал, что не считает себя смелым человеком, но переживал все ужасы войны с удивительным спокойствием. В то время как многие его сослуживцы впадали в истерики, он наоборот, замыкался в себе.

После фронта для Никулина началась совершенно новая глава. Он нашёл своё призвание в цирке, а затем дебютировал в кинематографе. Зрители полюбили его за неповторимое умение воплощать гротескно-комедийные образы — добродушных, немного наивных, но невероятно обаятельных персонажей. Однако талант актёра простирался и на драматические роли: в картине «Когда деревья были большими» он глубоко раскрыл одиночество, лживость и опустошённость своего героя Кузьмы Иорданова.

Особенно тяжело ему давались съёмки в военных фильмах. Воспоминания о прошлом ранили Юрия Владимировича, и он долго отказывался от предложения Константина Симонова сняться в драме «20 дней без войны». Лишь убеждение писателя, что никто не сможет сыграть лучше человека, пережившего те события лично, заставило его согласиться. Никулин также блистательно исполнил роль в фильме «Они сражались за Родину» режиссёра-фронтовика Сергея Бондарчука. Но даже спустя десятилетия артист предпочитал хранить молчание о тех страшных подробностях, которые ему пришлось увидеть и пережить.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Анатолий Папанов: искалеченное тело, несломленный дух

Ещё до войны, в конце 30-х, Анатолий Папанов успел сняться в фильме «Ленин в Октябре», но его творческие планы были прерваны. С началом войны Анатолий Дмитриевич оказался на передовой, командуя взводом. Весной 1942 года под Харьковом произошла трагедия: бомба уничтожила практически весь его отряд. Из сорока бойцов в живых остались лишь двое. Артисту повезло выжить, но он получил серьёзное ранение, в результате которого ему ампутировали два пальца. «Осмотрелся — рядом огромная земляная воронка, и кругом лежат убитые товарищи. Никого живого», — с горечью вспоминал те страшные мгновения актёр.
Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Полгода он провёл в военном госпитале, после чего получил инвалидность и был отправлен домой. Анатолий Дмитриевич пришёл поступать в ГИТИС на костылях, но с невероятной силой воли не только научился ходить без их помощи, но и танцевать. В отличие от многих коллег, которые старались не возвращаться мыслями к войне, Папанов был убеждён, что о ней необходимо рассказывать будущим поколениям.
Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Элина Быстрицкая: девочка-санитарка и сломленная судьба

Когда началась война, будущей звезде «Тихого Дона» было всего тринадцать. Несмотря на юный возраст, в ней не было и тени желания спрятаться от фронтовых событий. На это во многом повлиял отец, врач по профессии, который считал, что отдать жизнь за Отечество — это честь для офицера.Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Семья Элины Авраамовны часто переезжала. Вскоре её отца призвали на фронт, а она осталась в Нежине с матерью и сестрой. Но будущая артистка горела желанием помочь. Она отправилась работать санитаркой в передвижной госпиталь, окончила медицинские курсы и стала самой юной лаборанткой в больнице. «Я просто старалась делать все, что делают старшие. Когда начинался обстрел или бомбежка, ты просто ложишься на землю и лежишь. А дальше — как повезет. Страшнее было в самом госпитале — я видела молодых ребят, от которых осталось одно туловище. Это трагедия для человека. Но люди держались», — рассказывала Быстрицкая, вспоминая ужасы тех дней.

Особым испытанием для юной Элины стал приём раненых. Тысячи изувеченных тел поступали в госпиталь. Она научилась подавлять тошноту при виде страшных травм, но до последних дней её терзали воспоминания о разрушенном немецкими войсками эшелоне с почтой. Посреди обугленного поля у города Сталино лежали тысячи писем солдат домой, гонимые ветром. «Мы с мамой к тому времени давно не получали писем от отца, и я понимала, как этих писем ждут родные наших бойцов. В госпитале я видела смерть, увечья и тяжелейшие страдания людей, но до сих пор у меня перед глазами стоит именно эта картина войны: тысячи бумажных треугольничков, гонимых порывами ветра по обожженной донецкой степи», — делилась Быстрицкая, описывая один из самых пронзительных моментов войны.

Работа в госпитале завершилась для Элины Авраамовны осенью 1944 года. Советские войска наступали, и передвижная больница должна была следовать за ними за границу. Но несовершеннолетних за рубеж не пускали, поэтому Быстрицкая оставила фронт и поехала учиться в медицинский техникум. Там она осознала, что больше не может выносить чужие страдания и не желает нести ответственность за чужие жизни. Судьба санитарки совершила крутой поворот: она поступила в театральный институт.

Война сделала Быстрицкую сильной и несгибаемой. Но награды за свой вклад в борьбу с врагом она получила лишь в 80-х. В театре её обвинили во лжи, не веря, что такая юная девушка могла быть на фронте. В ярости Элина Авраамовна отыскала документы, доказывающие её заслуги перед Отечеством. Тогда артистке и были вручены долгожданные ордена и медали. Великая Отечественная война в корне изменила жизнь актрисы. Позднее отец-врач обследовал Быстрицкую и с горечью констатировал, что перетаскивание тяжёлых носилок не прошло бесследно: она не могла иметь детей. Всю свою нерастраченную материнскую любовь и невероятный талант артистка вложила в театр и кино.Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Леонид Гайдай: «Я хочу быть актером, а безногих актеров не бывает!»

В начале войны будущего короля комедии не брали в армию добровольцем из-за его болезненного вида и худобы. Тогда Гайдай устроился работать в театр, где устанавливал декорации и попутно учил репертуар. У Леонида Иовича появилась заветная мечта — стать великим актёром.

В 1942 году он попал под общий призыв. Отправившись на службу в Монголию, Гайдай проявлял невероятную смелость, выполняя любые поручения командиров. После присвоения звания сержанта его направили на Калининский фронт. Леонид Иович абсолютно не щадил себя: он вступил в партию, чтобы в случае тяжёлого боя его ставили в первые ряды. «Ну, дурак был! Другие как-то хитрили, старались себя сберечь. А Гайдай — всегда грудью вперед. К счастью, судьба его сохранила», — вспоминала вдова режиссёра Нина Гребешкова, с теплотой и гордостью говоря о его самоотверженности.

В бою за деревню Енкино Гайдай совершил настоящий подвиг, уничтожив трёх немцев и захватив нескольких пленных. За это он получил медаль «За боевые заслуги». Но в 1943 году удача отвернулась: во время разведки Леонид Иович подорвался на мине. Множество мелких осколков застряли у сержанта в ноге, и врачи готовились к ампутации. Но боец уговорил их сохранить конечность. «Я хочу быть актером, а безногих актеров не бывает!» — взмолился Гайдай, и его мольба была услышана.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

До конца своих дней режиссёра мучили дикие боли: осколки медленно выходили из раненой ноги. Получив вторую группу инвалидности, Гайдай поступил во ВГИК. Его карьера сложилась блестяще. Леонида Иовича называли создателем лучших отечественных комедий, а его имя неразрывно связано с открытием таланта Юрия Никулина. Как и Юрий Владимирович, постановщик не любил вспоминать войну. Однако армейский опыт всё же нашёл отражение в его творчестве, подарив зрителям знаменитый диалог из «Операции «Ы» и других приключений Шурика».

Во время службы в Монголии в часть явился офицер, набиравший пополнение. На все вопросы старшего по званию вроде «Кто в артиллерию? Кто в разведку?» Гайдай выкрикивал своё неизменное «Я!». «Подождите вы, дайте огласить весь список», — сетовал военком, даже не подозревая, что однажды эти слова станут цитировать зрители всей страны.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Иннокентий Смоктуновский: побег из плена и новая фамилия

Иннокентий Смоктунович, как его звали до начала звёздной карьеры, отправился на фронт в 1943 году. В должности связного штаба он участвовал в крупнейших сражениях на Курской дуге и в освобождении Киева. Иннокентий Михайлович попал в плен, но благодаря невероятному везению сумел сбежать. Целый месяц крестьянская семья укрывала солдата от преследований. «Я ни разу не был ранен. Самому странно: два года настоящей страшной фронтовой жизни — стоял под дулами немецких автоматов, дрался в окружении, бежал из плена. Мне посчастливилось бежать, когда нас гнали в лагерь», — рассказывал артист, поражаясь своей удаче.

После успешного побега из плена солдат присоединился к партизанам. Он командовал ротой автоматчиков, которые первыми прорвались в деревню Лорцен и уничтожили два десятка врагов. За этот подвиг Иннокентий Михайлович был награждён медалью.

Война, плен, ампутации: как артисты платили за Победу

Однако пребывание в плену негативно сказалось на репутации Смоктуновича: это считалось признаком «неблагонадёжности». Ему было запрещено проживать в 39 городах страны, и он постоянно находился под пристальным вниманием спецслужб. После войны Иннокентий Михайлович поселился в Норильске, где и принял решение сменить фамилию.

Творческий путь актёра начинался тяжело: театры один за другим отказывались от его услуг. Но он не сдавался и начал играть небольшие роли в кино. Всесоюзное признание пришло к Иннокентию Михайловичу после выхода фильма «Солдаты». Георгий Товстоногов, оценив талант Смоктуновского, пригласил его в БДТ. Вскоре в Москве заговорили о гениальности дебютанта. Больше никто не смел называть звезду сцены предателем родины: его признали героем и великим артистом.

Владимир Этуш: ранение под Токмаком и «беспредельные ресурсы»

До войны будущая звезда экранов постигал азы актёрского мастерства в Щукинском училище. В октябре 1941 года девятнадцатилетний студент добровольцем отправился на фронт, попав в стрелковый полк. Этуш сражался в Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону. Тяжёлое ранение настигло его под украинским городом Токмаком в 1943-м. После лечения в госпитале Этушу была присвоена инвалидность, и он был списан в тыл. За доблесть он был награждён орденом Красной Звезды. «Никакой спектакль не способен передать весь ужас того времени. Мы голодали, тащили на себе раненых, ночами без сна выслеживали врага. Под Ростовом я понял, что ресурсы человеческого организма беспредельны. Сколько раз я должен был на фронте погибнуть, не передается исчислению», — делился Этуш, вспоминая о нечеловеческих испытаниях.

Владимир Этуш в картине «Кавказская пленница» | Источник: Кадр из фильма

Владимир Абрамович стал ведущим актёром Театра имени Вахтангова, преподавал и снимался в комедиях, подарив зрителям множество незабываемых образов. Но память о войне не давала ему покоя до самой смерти. Своими эмоциями он поделился в книге «Всё, что нажито». Артисту не суждено было отметить 74-ю годовщину Великой Победы: он скончался от сердечного приступа за два месяца до неё.

Михаил Пуговкин: спасённая нога и сталинское чудо

Всего через два дня после съёмок финального эпизода картины «Дело Артамоновых» семнадцатилетний парень, приписав себе год, отправился на фронт. Боевым крещением Михаила Ивановича стала операция под Ельней в Смоленской области. Он попал в окружение, но сумел выбраться живым. С зимы 1942 года Пуговкин служил разведчиком на Южном фронте. Под Луганском он получил ранение, и в госпитале врачи вынесли страшный вердикт: гангрена, ногу необходимо ампутировать. Уговоры, что он артист, не помогали, но, по слухам, в последний момент в палату вбежала медсестра с телеграммой о приказе Сталина прекратить «бессмысленную ампутацию» у военнослужащих.

Ногу удалось спасти, и вскоре Пуговкина комиссовали. Однако в 1944 году его вновь призвали. На этот раз актёр служил в танковом училище в Ветлуге. Начальник, ценивший искусство, назначил Пуговкина ответственным за самодеятельность. Через год, когда советские войска уже одержали победу, Михаила Ивановича отчислили, чтобы он смог вернуться на сцену.

Михаил Пуговкин сохранял оптимизм, несмотря на тяжелое прошлое | Источник: Кадр из фильма

Актёра сразу же приняли в Русский драматический театр, а затем и в кино. Первое время Пуговкину было тяжело: он передвигался с тростью. Во время съёмок комедии «Свадьба» старая рана дала о себе знать. «Снимая сцену пляски, оператор заметил пятна крови на брючине. Съемку остановили. Дежурная медсестра сменила мне повязку, и я еще более азартно доплясал сцену», — рассказывал актёр, демонстрируя свой несгибаемый характер.

Пуговкин не привык показывать боль и терпеливо продолжал играть, даже когда сапог наполнялся кровью. Супруга артиста Ирина Константиновна говорила, что какие бы испытания ни выпадали на долю мужа, он встречал их своей фирменной улыбкой. Война отняла у актёра отца и двух братьев. Мать звезды комедий в 40-е годы была арестована по доносу: пытаясь прокормить семью, она уносила из цеха один пирожок и варила на нём суп. Когда любящий сын описал эту ситуацию в письме к Сталину, несчастную женщину отпустили домой. Пуговкин верил, что генералиссимус дважды помог ему: спас ногу от ампутации и родительницу от тюрьмы.

Евгений Весник: от детдома до лейтенанта

Будущего артиста ждал непростой старт: отца Евгения Весника расстреляли, а мать сослали в Казахстан. Мальчика определили в приют для детей «врагов народа», но по дороге к месту назначения Евгений Яковлевич совершил побег. Знакомые помогли ему прописаться в квартире родителей и устроиться рабочим на завод. Подросток мечтал стать актёром и активно участвовал в самодеятельности.

Евгений Весник в роли учителя в «Приключениях Электроника» | Источник: Кадр из фильма

Через год после начала войны молодого артиста зачислили в курсанты артиллерийского училища. Он не отличался дисциплиной, постоянно отвлекаясь на творчество и забывая устав, но на фронте Весника уважали товарищи. Он стал командиром огневого взвода и дослужился до лейтенанта. Солдат был награждён за штурм Кенигсберга и героически проявил себя за три года службы. Евгений Яковлевич признавался, что шёл на поле боя романтически настроенным юношей, ему нравилось идти в наступление. Но вернувшись, актёр осознал свою причастность к убийству и разочаровался в итогах сражений. «Я осознал случайность того, что сам остался в живых; понял, сколь трагична и никчемна бывает суета человеческая, но в то же время — настолько могуче человеческое единство во имя любой цели. Мы воевали за как бы непременный, уже осязаемый рай. Но рая нет!» — с горечью сетовал артист.

После войны Евгений Весник чувствовал себя убийцей | Источник: Кадр из фильма

После войны Весник окончил Театральное училище имени Щепкина и за свою жизнь сменил несколько площадок. Неизменной оставалась лишь его преданность сцене и классическим произведениям. Артист первым исполнил в театре роль Остапа Бендера. В кино он дебютировал в «Отелло». Зрители запомнили актёра по ярким ролям в «Приключениях Электроника» и «Чародеях». Позднее Евгений Яковлевич успешно проявил себя в режиссуре: тяготясь воспоминаниями о детстве, Весник поставил спектакль о судьбе своих родителей. Не покидали его и картины страшной войны, которые бывший солдат описал в мемуарах.

Сергей Бондарчук: окоп с собакой и две клинические смерти

Артист грезил о кино и успел окончить театральное училище, когда началась война. Бондарчук участвовал в боях под Грозным, Моздоком, Армавиром. За образцовую службу он был награждён орденом Отечественной войны второй степени. Сергей Фёдорович был призван в 1941 году, а демобилизовался только в 1946-м. После долгого перерыва актёр вернулся к творчеству, но мир для него уже не был прежним.

Сергей Бондарчук участвовал в боях под Грозным | Источник: Legion-Media

В памяти Бондарчука навсегда запечатлелась страшная картина атаки на Грозный: кругом полыхал огонь, стоял удушающий запах горелого человеческого мяса. Он укрылся в окопе, который мог стать его могилой. «Неожиданно к краю окопа подошла собака: опаленная, в язвах, с перебитым хвостом. «Сейчас точно набросится», — решил Сережа. Они встретились глазами и долго-долго смотрели друг на друга. Взгляд этой собаки, полный ужаса, Сергей запомнил на всю жизнь», — вспоминала рассказы мужа Ирина Скобцева, передавая пронзительность того момента.

С 1948 года Бондарчук начал сниматься в кино, а в 1959-м выпустил свой первый режиссёрский фильм «Судьба человека». Над картиной «Война и мир», которая впоследствии получила «Оскар», Сергей Фёдорович работал в течение трёх лет. В этот период режиссёр пережил две клинические смерти, но сумел выкарабкаться и продолжил творческий путь.

Тема войны не оставляла мысли артиста. Совместно с итальянской студией он снял «Ватерлоо», но зрителей более всего тронула его картина «Они сражались за Родину». Казалось, всю боль и горечь собственных переживаний постановщик сумел выразить в этом фильме. Советские артисты казались публике недосягаемыми звёздами экрана: счастливыми, жизнерадостными, беззаботными. Но на поле боя эти актёры и режиссёры были частью армии, боровшейся за мирное небо над головами близких. Собственные страдания и переживания они вложили в творчество, которое до сих пор трогает зрителей и напоминает им о великом подвиге нации.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий