Пока страна, затаив дыхание, следила за новостями о здоровье режиссера Тиграна Кеосаяна, за закрытыми дверями его дома разворачивалась другая, невидимая миру драма. Это была тихая война двух любящих женщин — его жены Маргариты Симоньян и его матери Лауры Геворкян. Война не за наследство или влияние, а за право на горе. Что это было на самом деле: жестокость под маской спасительной заботы или отчаянная попытка сильной женщины удержать мир от распада, когда его главная опора рушилась на глазах?
Трагедия, объединившая страну
Конец сентября 2025 года принес шокирующую новость, которая отозвалась болью в сердцах миллионов. Тигран Кеосаян, один из самых ярких и неоднозначных режиссеров современности, харизматичный ведущий и человек-эпоха, оказался в коме. Подробности состояния здоровья семья держала в секрете, но сама формулировка «кома» звучала как приговор. Вся страна, независимо от политических взглядов и отношения к его творчеству, объединилась в общей молитве за его жизнь.
На этом фоне его супруга, Маргарита Симоньян, главный редактор RT, предстала в глазах общественности образцом стойкости. Она не позволяла себе публичных слез, продолжала работать и демонстрировала железную выдержку. Ее немногочисленные посты в социальных сетях были полны сдержанной надежды и призывов молиться. Казалось, эта женщина, привыкшая держать удар на мировой информационной арене, и в личной трагедии осталась верна себе — боец до последнего. Но никто не догадывался, что главный фронт ее борьбы пролегал не в больничных коридорах, а в стенах собственного дома.
Война двух миров за одним столом
Пока врачи боролись за жизнь Тиграна, его пожилая мать, известная в прошлом актриса Лаура Геворкян, угасала от горя. По сообщениям источников, близких к семье, женщина была сломлена. Она отказывалась от еды, почти не вставала с постели и не хотела ни с кем разговаривать, погрузившись в бездну отчаяния. Любой, у кого есть мать, поймет ее состояние: видеть, как твой ребенок, пусть и взрослый, сильный мужчина, беспомощно лежит на грани жизни и смерти — испытание, которое способно сломить самый крепкий дух.
Именно в этот момент Маргарита Симоньян, как сообщается, взяла ситуацию в свои руки. Но ее методы оказались далеки от традиционных утешений. Вместо того чтобы позволить свекрови пережить горе так, как та могла, Маргарита, по некоторым данным, поставила жесткий ультиматум.
«Ты будешь есть. Ты будешь гулять. Ты будешь жить», — якобы звучало в доме.
Под маской семейной поддержки, как утверждают инсайдеры, скрывалось прямое давление. Симоньян, не привыкшая сдаваться, пыталась заставить жить всех вокруг, даже если для этого требовалось сломать их волю.
Это был конфликт двух разных подходов к страданию. Для Маргариты бездействие было равносильно смерти. Она боролась с трагедией единственным доступным ей способом — через действие, через контроль, через принуждение к жизни. Для Лауры Ашотовны, женщины другого поколения и другого склада, горе было священным, интимным процессом, требующим тишины, уединения и права на слабость. Попытки невестки «вернуть ее к жизни» воспринимались не как забота, а как насилие над ее чувствами, как непонимание глубины ее материнской боли.
Портрет на фоне горя: старая гвардия против новой силы
Чтобы понять всю глубину этого конфликта, нужно посмотреть на его главных героинь. Лаура Геворкян — советская и армянская актриса, утонченная, интеллигентная, представительница той самой «старой гвардии», для которой эмоции и чувства всегда были на первом месте. Она жила в мире искусства, где трагедия — это высокая драма, требующая глубокого переживания. Ее мир — это мир полутонов, пауз и многозначительных взглядов. Для нее смириться с горем, оплакать его — естественная часть процесса.
Маргарита Симоньян — продукт новой эпохи. Женщина, сделавшая себя сама, прошедшая огонь, воду и медные трубы мировой политики. Ее мир — это информационные войны, жесткие дедлайны и постоянная борьба. В ее системе координат сдаваться нельзя. Если враг (в данном случае — смерть и отчаяние) наступает, нужно мобилизовать все ресурсы и дать отпор. Она — стратег и тактик, привыкшая управлять реальностью. И когда реальность вышла из-под контроля, она попыталась управлять единственным, что ей оставалось — своей семьей. Она не могла спасти мужа, но верила, что может спасти его мать, даже против ее воли.
Трагедия, случившаяся 26 сентября 2025 года, когда сердце Тиграна Кеосаяна остановилось, стала точкой невозврата. Апогеем этого скрытого конфликта стало отсутствие Лауры Геворкян на прощании с сыном. Этот поступок шокировал многих, но те, кто знал о происходившем в семье, поняли его смысл. Для матери это был тихий бунт, единственно возможный способ отстоять свое право на горе в той форме, которую она выбрала.
«Есть вещи, которые нельзя пережить», — эта фраза, брошенная кем-то из близкого окружения, стала лейтмотивом ее решения.
Возможно, присутствие рядом с невесткой, олицетворявшей для нее принуждение, было бы для сломленной матери невыносимее самой церемонии прощания.
Раскол в сети: кто прав в битве за право на горе?
Когда детали этой семейной драмы просочились в прессу, общество раскололось. Одни яростно защищали Маргариту Симоньян. «Она боец!», «Она пыталась спасти семью, не дать матери окончательно сдаться!», «В такой ситуации нет времени на сантименты, нужно действовать!» — писали ее сторонники. В их глазах она представала героиней, которая в момент невыносимой боли не раскисла, а взвалила на себя всю тяжесть ответственности за семью.
Другие, наоборот, обрушились на нее с критикой, вставая на сторону Лауры Геворкян.

«Какое право она имела заставлять пожилую, убитую горем мать?», «Это не забота, а эгоизм и желание все контролировать!», «Сломать волю человека под предлогом помощи — это жестокость».
Для этой части аудитории поступок Симоньян выглядел как проявление черствости и неумения сопереживать. Мать получила огромную волну сочувствия и поддержки, люди писали ей слова утешения, понимая, что ее отсутствие на похоронах — это не знак безразличия, а крик души.
Психология скорби и столкновение поколений
Эксперты-психологи, комментируя ситуацию, отмечают, что мы стали свидетелями классического столкновения двух разных моделей переживания горя. Первая, условно «активная», свойственна людям с высоким уровнем контроля, привыкшим решать проблемы. Для них бездействие мучительно, и они пытаются «что-то делать» — организовывать, управлять, заставлять. Часто за этим скрывается собственный страх беспомощности.
Вторая модель — «пассивная» или «созерцательная». Человек погружается в свое горе, отстраняется от мира, чтобы пережить боль внутри себя. Этот способ часто выбирают люди творческие, интровертные, для которых внутренний мир важнее внешних проявлений. Попытка силой вытащить их из этого состояния воспринимается как агрессия и обесценивание их чувств.
Конфликт Симоньян и Геворкян — это не просто драма свекрови и невестки. Это столкновение поколений, темпераментов и жизненных философий. Прагматичный, ориентированный на результат мир XXI века столкнулся с миром XX века, где ценились рефлексия и глубина чувств. Никто из них не был «плохим» или «хорошим». Каждая была по-своему права и по-своему несчастна. Маргарита теряла любимого мужа, Лаура — единственного сына. И обе оказались заложницами своих характеров.
Нет победителей
В этой истории нет и не может быть победителей. Есть только общая трагедия, усугубленная внутренним расколом. Семья, которая должна была стать оплотом и поддержкой в самый страшный момент, превратилась в поле битвы. Битвы, где благие намерения одной стороны обернулись болью для другой. Маргарита Симоньян, возможно, искренне верила, что спасает мать мужа. Но для самой матери это «спасение» оказалось пыткой.
Эта драма заставляет задуматься о хрупкости человеческих отношений и о том, как мало мы порой знаем о правильных способах проявления любви и заботы. Иногда лучшее, что мы можем сделать для горюющего человека — это просто быть рядом и молчать, давая ему право на его собственную боль.
Кто вправе судить, как правильно горевать? И где проходит та невидимая грань между спасительной заботой и жестоким давлением, которое ломает волю самого близкого человека? Что вы думаете об этой сложной и неоднозначной семейной истории? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

