Две недели в замкнутом пространстве несколько квадратных метров, ноутбук, порно и наркотики. Именно здесь, в собственном туалете, откуда он выходил только по ночам, прячась даже от жены, находился в 2015 году Стас Пьеха — успешный певец, финалист «Фабрики звезд» и внук легенды советской эстрады. Этот шокирующий эпизод был не началом, а кульминацией долгого падения. Падения, корни которого уходили не в подворотни, а в самое сердце знаменитой музыкальной династии, под грузом которой он пытался сломаться с двенадцати лет.

Бремя крови: когда фамилия — это приговор
История Стаса Пьехи — это не просто история зависимости. Это история о том, как тяжелое наследие, общественные ожидания и семейные травмы могут сформировать идеальный шторм для саморазрушения. В мире шоу-бизнеса, где дети и внуки знаменитостей часто идут по проторенной дорожке, его случай выделяется особой жестокостью давления. Ему с рождения была уготована роль не просто артиста, а «возродителя рода». Его бабушка, Эдита Пьеха, потерявшая многих родных в войну, мечтала о продолжении фамилии. Мальчик, родившийся у её дочери Илоны Броневицкой, стал воплощением этой надежды. Позже, по её настоянию, он сменит отцовскую фамилию Герулис на звучную «Пьеха». На него возложили миссию, с которой не справился бы, пожалуй, и взрослый.

«Брошенный ребенок» под софитами: предыстория трагедии
Внешне его детство могло казаться сказочным: гастроли с бабушкой-иконой, творческая атмосфера, известность. Реальность была иной. Родители развелись, когда Стасу был год. Отец, музыкант Пятрас Герулис, исчез из его жизни. Мать, талантливая певица Илона Броневицкая, была поглощена карьерой. В интервью он не раз говорил о глубокой обиде на неё: он плакал, цеплялся, когда она снова уезжала на гастроли, но чемоданы вновь оказывались собраны. Внук великой Пьехи чувствовал себя одиноким и ненужным. Внимание и заботу, которых ему так не хватало, он начал искать на улицах Ленинграда в сомнительных компаниях. Именно там, в подростковом возрасте, по его собственным признаниям в СМИ, он впервые попробовал алкоголь и наркотики, сделав первые шаги в пропасть, из которой будет выбираться двадцать два года.

Ад зависимости: от комы до «ломки» на вершине
Дальше была череда кошмаров, которые он сегодня описывает без прикрас. Зависимость быстро перешла в физическую стадию.
«Позже у меня начались физические проявления зависимости в виде ломки… Я был в реанимации много раз, впал в кому от передозировки», — рассказывал певец.
Семья, наконец, осознала масштаб бедствия. Эдита Пьеха действовала решительно: она буквально насильно, платя огромные деньги за частную клинику, отправила его на лечение.
«Мы действовали жестко. Ой, как он плакал, вырывался… Тогда я говорила ему: „Стас, это смерть. Либо ты будешь лечиться — либо все“», — вспоминала позже певица.
На два года он оказался в изоляции, борясь с депрессией, набором веса и ненавистью к себе. Казалось, худшее позади. Он нашел цель — музыку, прошел «Фабрику звезд», обрел популярность с хитами вроде «Одна звезда» и «Ты грустишь». Но демоны прошлого не отпускали. Гастрольная жизнь, полная стресса и соблазнов, привела к срывам. Пиком стал тот самый эпизод в туалете, а финальным звонком — инфаркт, пережитый в 34 года. Лишь стоя на краю, он нашел силы позвонить другу с просьбой выкинуть все запасы и начать жизнь с чистого листа.
«Бабка продвинула»: яд хейта и вечное сравнение
Борьба шла не только с внутренними демонами, но и с внешним миром. С самого старта карьеры его преследовал ядовитый хейт в соцсетях и медиа: «вышел из-под бабкиной юбки», «бабка продвинула», «вложила», «позвонила». Любой его успех публика спешила объяснить протекцией легендарной родственницы, отказывая ему в таланте и тяжелой работе. Это создавало невыносимый парадокс: с одной стороны, фамилия давила невыполнимыми ожиданиями, с другой — эта же фамилия обесценивала любой его самостоятельный труд. Он находился в вечной тени, из которой не мог выйти даже собственными хитами. Это чувство несправедливости и тотального непонимания лишь подливали масла в огонь его внутреннего страдания и, возможно, подталкивали к бегству в иллюзорный мир наркотиков.

Ремиссия длиною в жизнь: болезнь, которая не уходит
Сегодня Стас Пьеха уже более десяти лет ведет трезвый образ жизни. Но он категорически не считает себя «бывшим наркоманом».

«Я наркоман, будем называть вещи своими именами. Не бывает бывших наркоманов, бывают люди, которые выздоравливают и находятся в ремиссии 30-50 лет», — заявляет он.
Эта фраза — ключ к пониманию всей его истории. Зависимость, по его мнению, — хроническая болезнь, которую можно лишь держать под контролем. Он не только контролирует себя, избегая триггеров, но и помогает другим, открыв собственную наркологическую клинику. Он нашел примирение с матерью, поддерживает сложную связь с отцом, погрязшим в алкоголизме и бедности. Его жизнь — это постоянная, ежедневная работа над спасением того мальчика, которого когда-то «бросили» под ярким светом славы.
Эпилог: Цена звездной фамилии
История Стаса Пьехи — это суровое напоминание о том, что стоит за глянцевым фасадом «звездных династий». Это история о том, как желание родителей и бабушек реализовать свои несбывшиеся мечты может обернуться трагедией для ребенка. Как отсутствие простого человеческого тепла и внимания в детстве не компенсируется ни славой, ни деньгами. И как публика, ослепленная блеском фамилии, может безжалостно травить человека, отказывая ему в праве на собственную судьбу, пусть и трудную. Он выжил, но какой ценой? Ценой двадцати лет борьбы, клинической смерти и пожизненной ремиссии. Готово ли общество, обожающее смаковать истории падений и взлетов, увидеть в «внуке Пьехи» не просто скандальную персону, а человека, сломленного и воскресшего под непосильным грузом своего же имени?

А что вы думаете о давлении знаменитых фамилий на детей? Справедливо ли обвинять Стаса Пьеху в «бабушкином протекционизме»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
