
Никита Михалков — человек, вокруг которого всегда кипит жизнь и творческая энергия. Его по-настоящему ценят в мире кино и театра, а истории о его доброте и таланте ходят легендами.
Евгений Стеблов познакомился с Михалковым ещё в студенческие годы при Театре Станиславского, тогда они были только знакомыми, а настоящая дружба началась на съемках «Переклички». Этот союз творческих натур стал прочным, хотя начинался с ожесточенного спора о подвиге — Евгений считал, что он бессознательный, а Никита настаивал на сознательном выборе.
Проект под названием «Барьер», над которым они вместе трудились, не получил воплощения из-за политического климата того времени, но их совместная работа и сценарий остались в памяти как символ мечтаний и таланта. Интересно, что Михалков делал комплименты Стеблову, считая, что тот превосходит его в актерском мастерстве, а сам ещё только формировался как режиссер.
Первые режиссерские шаги Никиты Сергеевича ярко проявились в постановках в Щукинском училище и в фильмах вроде «А я уезжаю домой», где он экранизировал рассказы Евгения. Эта лента, снятая в Крыму с Сергеем Никоненко в главной роли, стала для актера знаком истинного таланта его друга. Несмотря на отсутствие бытовой дружбы, они иногда вместе посещали рестораны, не увлекаясь алкоголем. Евгений также ценил не только Никиту, но и всю его семью — настоящих трудяг.
«Я всегда болею за Никиту Сергеевича. Неприятно видеть ложные упреки в его адрес, ведь он не просто талантливый, а фантастически трудоспособный человек», — признается Стеблов.
Ольга Хохлова, которая работала с Михалковым на съемках фильма «12», вспоминает, как этот фильм изменил ее жизнь. Она долго колебалась, кем стать — геологом, балериной или стюардессой, но именно «Неоконченная пьеса для механического пианино» повлияла на выбор пути в актерство. Во время проб на роль в «12» она так взволновалась, что бросилась к Никите Сергеевичу с поцелуем — и это помогло ей получить роль.
На съемочной площадке царила атмосфера глубокого уважения и любви к искусству. Среди актеров были мэтры Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов и другие. Ольга признается, что такой уровень отдачи и уважения к артисту запомнился ей на всю жизнь.
«Никита Сергеевич — уникальный, искренний и тонкий человек, который трепетно относится к каждому актеру и проекту».
Карен Шахназаров добавляет, что Михалков — не только гигант в кинематографе, но и заметная фигура в общественной жизни. К своему 80-летию режиссер остается энергичным и вдохновляющим. Желает ему сохранить творческую мощь и здоровье на долгие годы.
Виталий Максимов из «Студии „ТРИТЭ“» подчеркивает, что уже 40 лет знает Михалкова и 32 из них работает в его команде. Когда-то портрет Никиты Сергеевича висел повсюду — от парикмахерских до сберегательных касс, а его улыбка с усами стала символом целой эпохи. Вспоминает, как дочь Чарли Чаплина Джеральдина на сцене в Москве вставала на колени перед режиссером, выражая искреннее восхищение.
Актеры и режиссеры мирового масштаба, вроде Алена Делона и Квентина Тарантино, тоже отмечали влияние Михалкова на их творчество. Сегодня ему 80, но возраст — лишь цифра, ведь в душе он всегда молодой и вдохновленный.
Анастасия Имамова делится своими воспоминаниями о съемках «Солнечного удара». По ее словам, Никита Сергеевич обладает даром точно «считывать» актеров и направлять их, раскрывая таланты. Она вспоминает, как во время первого съемочного дня в Швейцарии, почувствовав страх и растерянность, откровенно призналась, что не может продолжать игру. Ответ режиссера — кулак по спине и слова поддержки — помогли ей справиться с волнением и выдать потрясающую сцену за два дубля.
«Он говорил мне: «Прекрасная, талантливая, раскрывай крылья, лети!» Именно благодаря ему я поверила в себя и получила карт-бланш на роль».
Авангард Леонтьев, сыгравший в «Утомленных солнцем» и «Сибирском цирюльнике», выделяет две важнейшие стороны Никиты Михалкова: глубокий актерский и режиссерский талант, а также умение вытягивать из артистов максимум, при этом руководствуясь любовью, а не давлением. Он с восторгом вспоминает, как в молодости следил за фильмами Михалкова, и признается, что мечтал сниматься именно у него.
Когда отец Авангарда серьёзно заболел, и понадобилась операция, Леонтьев обратился к Никите. Михалков сразу помог получить ходатайство через своего отца Сергея Владимировича Михалкова — депутата Верховного Совета. Жена режиссера лично доставила бумаги. Такая отзывчивость для Авангарда многое значит.
Известный актер и телеведущий Станислав Садальский, который снимался у Михалкова в фильме «Вокзал для двоих», шутливо называет режиссера мастером «варки каши», способным удерживать творческую атмосферу при любых обстоятельствах. Он поздравляет Никиту Сергеевича и признается в своей глубокой любви к нему как к артисту.
Вот так, через воспоминания коллег и друзей, вырисовывается образ настоящего гения и человечного человека — Никиты Михалкова, который уже 80 лет продолжает вдохновлять и объединять вокруг себя мир кино и театра.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
